ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-460/18 от 12.12.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Горбунова О.Н. Дело № 7-460/2018

Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием защитника ПАО «ФСК ЕЭС» Кармацких И.С., представителя Минприроды УР Кочкиной-Рудных К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 12 декабря 2018 года жалобу защитника ПАО «ФСК ЕЭС» на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС»),

установил:

Постановлением заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя главного государственного лесного инспектора УР Долматова Ю.А. № 113/2 от 14.08.2018 юридическое лицо ПАО «ФСК ЕЭС» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2018 года, постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба ПАО «ФСК ЕЭС» без удовлетворения.

В жалобе на решение судьи районного суда защитник ПАО «ФСК ЕЭС» просит постановление должностного лица решение судьи отменить, как незаконные и необоснованные, вынесенные при неправильной оценке обстоятельств дела и с существенными нарушениями требований кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ПАО «ФСК ЕЭС» Кармацких И.С. доводы жалобы и письменных дополнений поддержала в полном объеме.

Представитель Минприроды УР Кочкина-Рудных К.В. с жалобой не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра просек <адрес> проходящие через лесной массив <адрес> Якшур-Бодьинского лесничества, выявлено нарушение, допущенное ПАО «ФСК ЕЭС», требований п.п. 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 714, выразившееся в не обеспечении очистки просеки вдоль линейных объектов, не уборке заготовленной древесины и порубочных остатков, не обеспечении очистки просеки вдоль линии электропередачи в период пожароопасного сезона.

Как следует из постановления заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя главного государственного лесного инспектора УР Долматова Ю.А. № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено оно на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Однако данный протокол об административном правонарушении составлен в отношении филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Пермское предприятие МЭС, находящегося по адресу: <адрес>

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС»), расположенного по адресу: <адрес>.В силу ст. 2.1 КоАП РФ - Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъектами административной ответственности могут быть физические либо юридические лица. В соответствии со ст. 48 ГК РФ – юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 55 ГК РФ - Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Соответственно, основанием для вынесения постановления по делу является возбужденное дело об административном правонарушении. Однако в данном случае, дело об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» не возбуждалось, протокол об административном правонарушении был составлен в отношении филиала, не являющегося юридическим лицом. Назначение административного наказания лицу, в отношении которого протокол об административном правонарушении не составлялся, при отсутствии оснований предусмотренных ст. 28.6 КоАП РФ, является грубым нарушением порядка привлечения к административной ответственности и не отвечает принципу законности. Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе являются не законными и подлежат отмене, поскольку не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья решил:постановление заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, заместителя главного государственного лесного инспектора УР Долматова Ю.А. № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 19.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» отменить, производство по делу прекратить, жалобу защитника удовлетворить. Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.