Судья Поляков Д. В. Дело № 7-461/2018
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу Ш.А.А. на решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением заместителя командира ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску № от ДД.ММ.ГГГГШ.А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500,00 руб.
Решением судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Ш.А.А. – без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи районного суда Ш.А.А., обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить вынесенные в отношении него акты, производство по административному делу прекратить. В жалобе ссылается на то, что транспортное средство, которым он управлял, обслуживает нефтяные и газовые скважины, соответственно не должно быть оснащено тахографам.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 25 минут на 16 км. автодороги Ижевск-Сарапул Ш.А.А. управлял транспортным средством Tatra, государственный номер <данные изъяты> с полуприцепом МТМ, регистрационный номер <данные изъяты>, предназначенным для перевозки груза, и имеющим максимальную массу более 12 тонн (категория №) не оборудованного устройством контроля за режимом труда и отдыха водителя – тахографом.
Действия Ш.А.А. квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
В приложении № 2 к данному приказу определены категории и виды транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория № 2), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Вина и факт совершения Ш.А.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; карточкой учета транспортного средства, согласно которой автомобиль Tatra имеет разрешенную максимальную массу 26 000 кг, полуприцеп МТМ – 28 800 кг., что подтверждает обязательное оборудование тахографом и другими имеющимися в деле доказательствами.
Действия Ш.А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что автомобиль Tatra не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для обслуживания нефтяных скважин, не может быть принят во внимание, поскольку документально не подтвержден.
Имеющая в материалах дела справка № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что между ЗАО «<данные изъяты>» и Обществом с ограниченной ответственностью заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ об оказании транспортных услуг по обслуживанию нефтяных скважин, не может являться достоверным доказательством. Из справки не понятно, с какой именно организацией заключены договоры, надлежащим образом она не заверена и договоры об оказании данных услуг не приложены (л.д.5).
Кроме этого, из путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ не видно какой именно груз находился в транспортном средстве Tatra, государственный номер <***>.
С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения Ш.А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого судебного постановления.
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований закона, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.
Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решил:
постановление заместителя командира ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Ш.А.А. - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.
Судья Н. Ф. Машкина
Копия верна: судья Н. Ф. Машкина