ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-464/15Г от 15.10.2015 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья - Палазян А.С. Дело № 7- 464 /15 г.

РЕШЕНИЕ

15 октября 2015 года город Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Киселевой Е.В., рассмотрев в судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» (далее ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области») Гуреева А.А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреева А,А.

У с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты>. по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 12.05.2015 г. временно исполняющий обязанности начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Гуреев А.А. 21.05.2015 г. обратился в Первомайский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просил постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 12.05.2015 г. <данные изъяты> отменить, производство по административному делу прекратить по основанию, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03.09.2015 г. постановление руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 12.05.2015 г. <данные изъяты>.оставлено без изменения, жалоба Гуреева А.А.- без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением руководителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от 12.05.2015 г. и решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03.09.2015 г. начальник КУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреев А.А., обратился в Пензенский областной суд с жалобой, датированной 11.09.2015 г., в которой просит отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 г. производство по административному делу прекратить по основанию, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе указывает, что фактически сведения об обязательстве были представлены в УФК по Пензенской области 07.02.2014 г., то есть с нарушением установленного законодательством срока на 22 календарных дня. В связи с чем правонарушением может быть признано малозначительным, однако этого суд не учел. Данное правонарушение не привело к возникновению общественно - опасных последствий и были приняты меры о недопущении в будущем таких правонарушений.

Податель жалобы полагает, что наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей за 22 календарных дня просрочки подачи сведений носит неоправданно карательных характер.

В возражениях, поданных в Пензенский областной суд 15.10.2015 г. руководителем Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> содержится несогласие с жалобой Гуреева А.А. по мотивам отсутствия признака малозначительности в совершенном правонарушении и содержится просьба об оставлении вышеуказанных постановления и решения без изменения.

В судебном заседании начальник ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреев А.А. и его представитель по доверенности Алексеева А.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 г. отменить, прекратить производство по делу по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по доверенности Волкова С.В. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. и решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 г. оставить без изменения.

Выслушав объяснения представителя Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по доверенности Волковой С.В., объяснения начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреева А.А. и его представителя по доверенности Алексеевой А.В., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю, что решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 г. подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статья 15.15.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п. 2.1 «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008г. №98н (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов; договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды; соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Приказом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области № 361 лс от 16.12.2013 г. на Гуреева А.А. с 10.12.2013 г. по 17.01.2014 г. возложено временное исполнение должностных обязанностей и осуществление имеющихся правомочий начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.03.2014 г. № 357 лс Гуреев А.А. назначен на должность начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области.

В соответствии с пунктом 26 Устава Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 1108 (в редакции от 31.05.2011), начальник обязан заключать договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществлять в пределах своей компетенции финансовые операции, учет и отчетность по средствам Учреждения, осуществлять общее руководство деятельностью и несет персональную ответственность за её результаты.

В ходе проведения проверки использования в 2012-2013 г.г. средств федерального бюджета установлено, что в нарушение п.21 Порядка учета бюджетных обязательств, установленного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98н, ФКУЗ МСЧ МВД по Пензенской области предоставило в орган федерального казначейства - УФК по Пензенской области сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора <данные изъяты> на поставку медикаментов, заключенного между <данные изъяты> и ФКУЗ МСЧ МВД по Пензенской области, цена которого составила <данные изъяты> коп., 07.02.2014 г., то есть с нарушением законодательством срока на 22 календарных дня.

По данному факту Управлением возбуждено дело <данные изъяты> в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Пензенской области» Гуреева А.А.; составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2015 г. по статье 15.15.7 КоАП РФ; руководителем Территориального Управления Росфиннадзора в Пензенской области <данные изъяты>. 12.05.2015 г. вынесено постановление <данные изъяты> о признании Гуреева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективная сторона статьи 15.15.7 КоАП РФ выражается в нарушении установленного порядка учета бюджетных обязательств: в непредставлении в установленный срок в орган федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключенного договора.

Оставляя постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. без изменения, судьей районного суда в решении описано иное событие правонарушения, нежели вменяется Гурееву В.В. в оспариваемом постановлении руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г.

В решении от 03.09.2015 г. судья сослался на то, что в нарушение п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98н, ФКУЗ МСЧ МВД России по Пензенской области представило в орган федерального казначейства - УФК по Пензенской области сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора <данные изъяты> от 27.12.2013 года, 27.03.2014 г., то есть с нарушением установленного законодательством срока на 72 дня.

Тогда как, постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области <данные изъяты> от 12 мая 2015 г. было установлено иное событие административного правонарушения, а именно: в ходе проведения проверки использования в 2012-2013 г.г. средств федерального бюджета установлено, что в нарушение п.21 Порядка учета бюджетных обязательств, установленного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 г. № 98н, ФКУЗ МСЧ МВД по Пензенской области предоставило в орган федерального казначейства - УФК по Пензенской области сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора <данные изъяты> на поставку медикаментов, заключенного между <данные изъяты> и ФКУЗ МСЧ МВД по Пензенской области, цена которого составила <данные изъяты> коп., 07.02.2014 г., то есть с нарушением законодательством срока на 22 календарных дня.

В данном случае судьей не были проверены обстоятельства административного правонарушения, вменяемые Гурееву А.А. постановлением административного органа <данные изъяты> от 12 мая 2015 г.; не были исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, что является существенным процессуальным нарушением, влекущем отмену постановленного 03.09.2015 г. решения.

В связи с чем, решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03.09.2015 г. подлежит отмене, поскольку допущено существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело - возращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по данному составу правонарушения, не истек.

Руководствуясь пунктом 4 частью 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л

решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 сентября 2015 года отменить; возвратить дело на новое рассмотрение судье Первомайского районного суда г. Пензы.

Судья