ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-464/19 от 25.04.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-464/2019 Судья: Ардалина А.Ю.

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2019 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Болодурина Ивана Михайловича, по жалобе Болодурина Ивана Михайловича на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП «Калининский» УМВД по г. Челябинску от 19 декабря 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 04 марта 2019 года,

Установил:

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП «Калининский» УМВД по г. Челябинску от 19 декабря 2018 года Болодурин И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 04 марта 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Болодурин И.М. просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, производство по делу прекратить. В обоснование указывает на то, что причиной отсутствия регистрации по месту жительства послужило принудительное выселение из квартиры в 2010 году, денег на приобретение жилья не имел, в съемных квартирах в возможности зарегистрироваться отказывали. Ссылается на то, что проживал с 2010 года без регистрации в г. Магнитогорске. После длительных поисков работы и после согласования со своей троюродной сестрой возможности регистрации, в декабре 2018 года переехал в г. Челябинск и в течение 2х дней явился в органы регистрационного учета. Полагает, что настоящее дело должно рассматриваться по месту совершения правонарушения – г. Магнитогорск Челябинской области, компетентным должностным лицом. Считает, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с нарушением порядка привлечения к ответственности.

Болодурин И.М., представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статьи 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2018 года в 10 часов 05 минут по адресу: г. <адрес>, был выявлен Болодурин И.М., который проживает без регистрации в жилых помещениях по месту пребывания на территории Российской Федерации свыше установленных законом сроков – 90 дней, с июля 2010 года и по настоящее время, чем нарушил пункт 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Факт правонарушения и вина Болодурина И.М. в совершении данного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д.6), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.7), а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности, копию протокола Болодурин И.М. получил лично, о чем имеется соответствующая отметка.

Постановление должностного лица соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, оно содержит описательно-мотивировочную часть с указанием данных о лице, привлекаемом к ответственности, обстоятельств правонарушения, основания признания лица виновным и резолютивную часть о назначении административного наказания. При вынесении постановления Болодурин И.М. присутствовал, копию данного документа получил лично.

Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении в отношении Болодурина И.М. рассмотрено с нарушением подведомственности, несостоятелен.

Согласно статье 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В подпункте 3 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в части первой этой статьи (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ) закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Исходя из смысла части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, данное правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности.

Следовательно, деяния, предусмотренные частью 1 стастьи 19.15.1 КоАП РФ, являются длящимися, поскольку выражаются в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Таким образом, в силу того, что вмененное Болодурину И.М. правонарушение является длящимся, дело об административном правонарушении в соответствии с процессуальными положениями КоАП РФ рассмотрено по месту окончания противоправной деятельности, ее пресечения, нарушений правил подведомственности должностным лицом или судьей районного суда не допущено.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Болодурина И.М. в его совершении.

Наказание Болодурину И.М. назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

Решил:

Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП «Калининский» УМВД по г. Челябинску от 19 декабря 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 04 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу Болодурина Ивана Михайловича – без удовлетворения.

Судья А.А. Смолин