ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-470/2022 от 22.07.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Аверьянова З.Д. № 7-470/2022

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 22 июля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Искандарян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 от 30 марта 2022 г. и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО2 № 30 марта 2022 г. секретарь аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением судьи Советского районного суда Астраханской области от 26 мая 2022 г. постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 от 30 марта 2022 г. оставлено без изменения.

В жалобе секретарь аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 просил постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. Также просит восстановить срок на обжалование решения судьи.

ФИО1, представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, судья принял решение рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав защитника ФИО1 Гарькавого А.О., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как видно из материалов дела копия решения судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2022 года направлена ФИО1 судом 17 июня 2022 г. В своем ходатайстве о восстановлении срока ФИО1 указала, что копия решения получена ее представителем 9 июня 2022 года, жалоба подана в районный суд 16 июня 2022 года, в связи с чем, срок для обжалования решения судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2022 года не пропущен.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документацией.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по" результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Судьей районного суда установлено, что 20 октября 2021г. на официальном сайте официальном сайге единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Областной центр крови» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для отдела заготовки крови и документация об электронном аукционе, начальная цена контракта составила 297 376 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29 октября 2021 г. на участие в электронном аукционе поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под №192,57. Аукционная комиссия заказчика отказала всем участникам закупки в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске от участия в электронном аукционе вышеуказанному участнику закупки послужило непредставление информации об остаточном сроке годности товара на момент поставки.

В пункте 16 аукционной документации установлено требование к сроку предоставления гарантий качества: «остаточный срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев на момент поставки».

Таким образом, основанием к отказу в допуске от участия в электронном аукционе участнику закупки послужило непредоставление информации об остаточном сроке годности товара на момент поставки.

Оценив представленные в суд доказательства, судья первой инстанции пришел к выводу, что в нарушение части 5 статьи 67, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в действующей на момент правонарушения редакции, аукционная комиссия ГБУЗ «Областной центр крови», секретарем которой являлась ФИО1, неправомерно отказали участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 192, в допуске к участию в закупке.

Указанные обстоятельства явились основанием к привлечению к административной ответственности секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, статьи 63-69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года за № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратили силу с 1 января 2022 г. в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 июля 2021г. N360-ФЗ.

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи в отношении секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 о привлечении ее к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО2 от 30 марта 2022 г. и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении секретаря аукционной комиссии ГБУЗ «Областной центр крови» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

ФИО8