Дело № 7-472/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 01 июня 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника Нижегородской таможни от 28 сентября 2021 года, решение заместителя начальника Приволжской оперативной таможни ФИО5 от 27 декабря 2021 года и на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 марта 2022 года, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО9,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни от 28 сентября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 261 867 рублей.
Решением вышестоящего должностного лица - заместителя начальника Приволжской оперативной таможни ФИО5 от 27 декабря 2021 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 марта 2022 года постановление и решением оставлены без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 и защитник ФИО6 доводы жалобы поддержали.
В судебном заседании представители Нижегородской таможни ФИО7 и ФИО8 просили отказать в удовлетворении жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 105 ТК ЕАЭС таможенное декларирование производится путем подачи декларации на товары, транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации или декларации на транспортное средство.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (пункт 3 статьи 260 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 11 статьи 260 ТК ЕАЭС).
В отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС либо для вывоза с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита (пункт 4 статьи 258 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 5 ТК ЕАЭС территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Евразийского экономического союза. Пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей ЕАЭС.
Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «товары Союза»:
находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;
находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с ТК ЕАЭС либо до его вступления в силу;
находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;
товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании статьи 6 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, данный Договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г.Минске 10.10.2014, начал действовать со 02.01.2015) (далее - Договор о присоединении) Республика Армения присоединилась к Договору о ЕАЭС, а также другим международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
В соответствии со статьей 1 Договора о присоединении применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров, указанных в приложении № 1 к настоящему Договору, осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению № 3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению № 4 к настоящему Договору.
Положения, регулирующие условия и переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию государств-участников ЕАЭС, определены пунктами 30-37 Приложения № 3 к Договору о присоединении.
В соответствии с пунктом 30 Приложения № 3 к Договору о присоединении ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с 29.03.2018, в настоящее время применяется приложение 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС (до 01.01.2020).
До начала применения Республикой Армения в отношении автомобилей ставок таможенных пошлин, налогов, установленных Решением, таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения.
При определении статуса автомобиля (иностранный товар или товар ЕАЭС) необходимо учитывать, что исходя из пункта 31 Приложения № 3 к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
ввезено в Республику Армения до 10.10.2014;
ввезено в Республику Армения после 10.10.2014 с уплатой таможенных пошлин, налогов по ставкам, установленным приложением 2 к Решению, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным указанным Решением;
по истечении трех лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, транспортное средство обладает статусом товара ЕАЭС в случае, если оно ввезено в Республику Армения после подписания Договора о присоединении (10.10.2014) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
В соответствии с пунктом 35 Приложения № 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении.
Кроме того, согласно пункту 34 Приложения № 3 к Договору о присоединении, в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере, указанном в абзаце втором пункта 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, до ввоза на территории других государств - членов ЕАЭС, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена ЕАЭС, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которое прибыли такие автомобили.
В отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 Приложения № 3 к Договору о присоединении (пункт 33 Приложения № 3 к Договору о присоединении).
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 22.04.2021 в Нижегородскую таможню поступил рапорт сотрудника ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду от 21.04.2021 с копиями документов на транспортное средство <данные изъяты> (регистрационный знак [номер]). Как следует из данного рапорта, 21.04.2021 по адресу [адрес] для проверки документов сотрудником ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду был остановлен автомобиль <данные изъяты> (регистрационный знак [номер]) под управлением гражданина Российской Федерации ФИО1. Согласно свидетельству об учете транспортного средства [номер], выданному 27.10.2019 органами полиции Республики Армения, собственником данного автомобиля является гражданин Российской Федерации ФИО1. Документы, подтверждающие статус автомобиля как товара Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), представлены не были.
22.04.2021 на основании рапорта сотрудника ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду и представленных документов, Нижегородской таможней зарегистрированы материалы проверки [номер] по вопросу наличия в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
05.05.2021 сотрудником ОАР Нижегородской таможни при осуществлении служебного разъезда был обнаружен автомобиль <данные изъяты> (регистрационный знак [номер]), который является иностранным товаром, согласно данным, выявленным в ходе проводимой ПОТ работы по выявлению нарушений при ввозе легковых иностранных транспортных средств из Республики Армения, осуществляющих передвижение по Нижегородской области, о чем составлен рапорт.
В соответствии с письмом Комитета государственных доходов Республики Армения от 27.08.2020 [номер], имеющимся в распоряжении Нижегородской таможни, и доведенным до сведения таможни письмом ПОТ от 17.09.2020 [номер], транспортное средство <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) [номер], государственный регистрационный знак [номер], выпущен в Республике Армения в свободное обращение, не обладает статусом товара ЕАЭС.
В силу Приложения № 3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014, начал действовать с 02.01.2015) ввоз в Российскую Федерацию из Республики Армения и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Учитывая данные обстоятельства, 05.05.2021 Нижегородской таможней было произведено изъятие транспортного средства <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) [номер], государственный регистрационный знак [номер], о чем составлен протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении [номер]. Автомобиль помещен в соответствии с актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 05.05.2021 на <данные изъяты> ([адрес]).
Согласно свидетельству об учете транспортного средства [номер], выданному 27.10.2019 органами полиции Республики Армения, собственником данного автомобиля является гражданин Российской Федерации ФИО1.
В протоколе опроса лица от 18.05.2021, в отношении которого ведется производство по делу об АП, приобщенном к материалам дела об АП, ФИО1 пояснил, что приобрел автомобиль на рынке в г. Ереван у гражданина Армении. 27.10.2019 поставил на учет в дорожной полиции Республики Армения. Договор купли-продажи и бумаги о прописке в Республике Армения остались в дорожной полиции при оформлении автомобиля. Въезд осуществлялся через таможенный пост МАПЛ Верхний Ларе.
В соответствии с письмом Комитета государственных доходов Республики Армения от 27.08.2020 [номер], имеющимся в распоряжении Нижегородской таможни, транспортное средство <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) [номер], государственный регистрационный знак [номер], выпущен в Республике Армения в свободное обращение (ТПО [номер]). Размер плаченной таможенной пошлины составил - 171408 армянских драм, НДС - 377098 армянских драм.
Согласно акту камеральной таможенной проверки от 27.07.2021 10408000/210/270721/А000068, имеющейся в материалах дела об АП, при таможенном декларировании в Республике Армения транспортного средства были уплачены таможенные платежи в размере 548 506 армянских драм. Курс армянских драм к рублю на дату оформления автомобиля 26.10.2019 составил 0,134094 рублей, сумма уплаченных платежей в Республике Армения составила 73 551,36 рублей. Предварительно рассчитанная сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении а/м KIA OPTIMA по ставкам, установленным Решением, составила 779 881,44 рубль.
Статус лица, постоянно проживающего на территории республики Армения, и порядок его получения определен Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации от 29.08.1997 (ратифицирован Федеральным Законом Российской Федерации от 15.07.2000 № 100-ФЗ) (далее - Договор).
Статьей 1 указанного Договора установлено, что для целей настоящего Договора «постоянный житель» означает гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, на основании свидетельства, выданного последней; «Сторона гражданства» означает Сторону, гражданином которой является постоянный житель; «Сторона проживания» означает Сторону, на территории которой постоянно проживает постоянный житель.
В соответствии со статьей 2 Договора свидетельством, удостоверяющим статус постоянного жителя в соответствии с Договором, является документ, выдаваемый компетентными органами Стороны проживания, или отметка, проставляемая компетентными органами Стороны проживания в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя, в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также документах, дающих право на пересечение границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области от 21.05.2021 № 60/9997, ФИО1 ФИО11[дата] года рождения является гражданином Российской Федерации. По сведениям, имеющимся в распоряжении УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области, ФИО1 по вопросу выхода из российского гражданства, с уведомлением о наличии иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, в полномочные органы Нижегородской области в установленном порядке не обращался. Г ведениями о наличии либо отсутствии регистрации ФИО1 на территории Республики Армения УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области не располагает.
Копия заграничного паспорта ФИО1, а также его пояснения, содержащиеся в протоколе опроса от 18.05.2021, в качестве лица, в отношении недорого ведется производство по делу об АП, приобщенные к материалам рассматриваемого дела, не свидетельствуют о том, что ФИО1 постоянно проживает в Республике Армения.
Принимая во внимание, что автомобиль <данные изъяты> (регистрационный знак [номер]) ввезен на территорию Республики Армения после подписания Договора о присоединении (декларирован в Республике Армения 26.10.2019), таможенные пошлины, налоги в отношении указанного автомобиля уплачены по ставкам, установленным законодательством Республики Армения, без уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением, автомобиль ввезен на территорию Российской Федерации лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, до истечения трех лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, указанное транспортное средство на основании пункта 31 Договора о присоединении в Российской Федерации признается иностранным товаром, подлежащим таможенному декларированию.
При ввозе на территорию Российской Федерации и в период использования на территории Российской Федерации таможенное декларирование вышеуказанного транспортного средства ФИО1 не производилось.
На основании изложенного, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ
Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением закона, при производстве по делу не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.
С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.
Событие административного правонарушения, предусмотренного вменяемой нормой права, и вина лица, в отношении которого возбуждено производство, в его совершении, объективно подтверждаются доказательствами по делу.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Отвергая доводы жалобы, следует указать, что обязанность по декларированию транспортного средства установлена законодательством в сфере таможенного регулирования, в том числе и Договора о присоединении.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а потому является справедливым.
В остальном, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении административного материала об административном правонарушении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья апелляционной инстанции, не усматривает оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует совокупности условий рассматриваемых в системном единстве с правом судьи на применение этого процессуального института.
При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное вменяемой нормой права во взаимосвязи с обстоятельствами дела, не предполагает возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении к рассматриваемой ситуации.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника Нижегородской таможни от 28 сентября 2021 года, решение заместителя начальника Приволжской оперативной таможни ФИО5 от 27 декабря 2021 года и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 24 марта 2022 года, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО12, оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Г.А. Свешников