судья Хасьянов Н.Д. № 7-474/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 26 октября 2018 года
Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.,
при секретаре Тутариновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Теплоэлектроцентраль – Северная» на решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 сентября 2018 года о привлечении АО «Теплоэлектроцентраль – Северная» к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением должностного лица административного органа - начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от 10 августа 2018 года Акционерное общество «ТЭЦ-Северная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 сентября 2018 года постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 от 10 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «ТЭЦ-Северная» оставлено без изменения, жалоба представителя ФИО2 – без удовлетворения.
В жалобе Акционерного общества «Теплоэлектроцентраль – Северная» ставится вопрос об отмене решения суда ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как порядок сообщений о технологическом нарушении в работе тепловых сетей по факту прекращения 19 июня 2018 года подачи теплоносителя на нужды горячего водоснабжения в 6-й микрорайон Трусовского района города Астрахани не был нарушен. Полагает, что административным органом не представлены надлежащие доказательства возникновения аварийной ситуации, а именно акт расследования причин аварий в электроэнергетике по форме, утвержденной действующим законодательством.
Заслушав представителя АО «Теплоэлектроцентраль - Северная» ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, представителей отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 и ФИО5, возражавших относительно доводов жалобы, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.
В соответствии с пунктом 2.2.5 2.2.5 Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушениях (авариях и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией.
Как следует из материалов дела, 06 июля 2018 года по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, ул. Магистральная, д. 26 Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора выявлен факт нарушения АО «ТЭЦ-Северная» п. 16.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго от 24.03.2003 года№ 115 при следующих обстоятельствах.
По данному факту должностным лицом административного органа - Нижне-Волжского управления Ростехнадзора 08 августа 2018 года в отношении АО «ТЭЦ-Северная» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения АО «ТЭЦ-Северная» административного правонарушения установлен должностным лицом, составившим протокол и вынесшим постановление, и подтвержден материалами административного дела: заявлением ФИО6 от 27 июня 2018 года; письмом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 04 июля 2018 года; письмом АО «ТЭЦ - Северная» от 06 июля 2018 года № Т/1 - 2460; протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2018 года, который составлен уполномоченным должностным лицом, в протоколе описано событие административного правонарушения, указан пункт Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, нарушение которых вменяется АО «ТЭЦ-Северная».
В связи с чем, районный суд пришел к выводу, что юридическим лицом АО «Теплоэлектроцентраль - Северная» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении доказательствах, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что указание на конкретную норму действующего законодательства, которая была нарушена действиями (бездействием) АО «ТЭЦ-Северная» в постановлении о назначении административного наказания не содержится, являются необоснованными и объективно опровергаются как протоколом об административном правонарушении от 08 августа 2018 года, так и постановлением о назначении административного наказания от 10 августа 2018 года, в которых указано на нарушение АО «ТЭЦ-Северная» п. 16.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго от 24 марта 2003 года № 115.
Доводы жалобы о том, что технологические нарушения, произошедшие на тепловой сети к дому № 29 по ул. Магистральной в Трусовском районе г. Астрахани, не могут быть отнесены к аварии и относятся к инциденту, являются голословными и объективными данными не подтверждены. Как указано в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 информация должна предоставляться по технологическим нарушениям, к которым относятся и аварии, и инциденты.
В пункте 2 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 846 указано, что под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
В своих доводах заявитель ссылается на Инструкцию по расследованию и учету технологических нарушений в работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей. РД 153-34.0-20.801-2000" (утв. Минэнерго РФ, РАО "ЕЭС России" 29.12.2000), в которой даны понятия аварии и инцидента. Но данная инструкция не может быть принята во внимание, поскольку она утратила силу в связи с принятием вышеуказанных Правил расследования причин аварий в электроэнергетике.
Доводы жалобы о том, что в адрес АО «ТЭЦ-Северная» распорядительных документов, а также уведомлений о проведении внеплановой документарной проверки не направлялось, акт по результатам проверки в отношении АО «ТЭЦ-Северная», поводом которой послужило обращение гражданина от 27 июня 2018 года в адрес АО «ТЭЦ-Северная», не направлялся, подлежат отклонению, поскольку проверка в отношении АО «ТЭЦ-Северная» не проводилась. Административное правонарушение выявлено на основании обращения гражданина в адрес административного органа, в связи с чем внеплановая документарная проверка не проводилась, составление акта не требовалось.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, вмененного АО «ТЭЦ-Северная» в связи с тем, что порядок сообщений о технологическом нарушении в работе тепловых сетей по факту прекращения 19 июня 2018 года подачи теплоносителя на нужды горячего водоснабжения в 6-й микрорайон Трусовского района г. Астрахани не был нарушен, не обоснован в силу следующего.
Так, содержание п. 16.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго от 24 марта 2003 года № 115 во взаимосвязи с положениями ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дает убедительную основу для вывода о том, что АО «ТЭЦ-Северная» при проведении внеплановых ремонтно-восстановительных работ на теплотрассе подземной прокладки (в лотках) по ул. Магистральная, 29, обязано было обеспечить соблюдение порядка сообщения о технологическом нарушении в работе тепловых сетей.
Доводы жалобы о том, что при назначении наказания АО «ТЭЦ-Северная» должностным лицом административного органа необоснованно учтено в качестве отягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку постановление № 16X237-17 от 14 ноября 2017 года исполнено 30 марта 2018 года, постановление № 16/238-17 от 14 ноября 2017 года исполнено 30 марта 2018 года, и в отношении вышеуказанных постановлений проводится процедура обжалования, являются ошибочными, поскольку в настоящее время указанные постановления не отменены.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу АО «Теплоэлектроцентраль – Северная» – без удовлетворения.