ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-476/2018 от 27.06.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7 – 476/2018 27 июня 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В. на решение судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В.,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования городского округа города Пять-Ях от 19 апреля 2018 года № 27-18, должностное лицо – исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Юграсибсервис» Тимошевская Т.В. привлечена к административной ответственности, на основании пункта 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за нарушение пункта 14 статьи 13 решения думы города Пыть-Яха от 24.05.2013 № 211 «Об утверждении норм и правил благоустройства территорий городского округа город Пыть-Ях», выразившееся в не размещении на контейнерной площадке, расположенной между жилыми домами № 1 и 2 во втором микрорайоне «Нефтяников» г. Пыть-Яха, сведений о сроках удаления отходов, наименования организации, выполняющей данную работу, и контактов лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и удалению с неё отходов.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления, в отношении исполнительного директора ООО «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В., протокола об административном правонарушении, выявлены 04 апреля 2018 года в 10:20.

Решением судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2018 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Тимошевская Т.В. просит решение судьи отменить. В доводах жалобы указывает, что материалами дела не подтверждается, что ООО «Юграсибсервис» является лицом, ответственным за нанесение необходимой информации на контейнерные площадки, а предметом договора, положенным в обоснование её вины, является только вывоз отходов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление административной комиссии и решение судьи подлежащими отмене.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» нарушение утверждённых муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 21, 23, 25, 27 – 29, 35 настоящего Закона, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения должностного лица – исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В. к административной ответственности на основании пункта 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении административной комиссии выводы о том, что исполнительный директор ООО «Юграсибсервис», не разместила на контейнерной площадке, расположенной между жилыми домами № 1 и 2 во втором микрорайоне «Нефтяников» г. Пыть-Яха, сведений о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и удалению с неё отходов, чем допустила нарушение пункта 14 статьи 13 решения думы города Пыть-Яха от 24.05.2013 № 211 «Об утверждении норм и правил благоустройства территорий городского округа город Пыть-Ях».

С данными выводами административной комиссии, при пересмотре постановления по жалобе Тимошевской Т.В., согласился судья Пыть-Яхского городского суда.

Вместе с тем с такими выводами согласиться нельзя.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьёй 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьёй 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьёй 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Согласно пункту 14 статьи 13 решения думы города Пыть-Яха от 24.05.2013 № 211 «Об утверждении норм и правил благоустройства территорий городского округа город Пыть-Ях» площадки для сборки твёрдых коммунальных отходов и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.

Ответственность за установку, обустройство и ремонт контейнерной площадки, закупку мусоросборных контейнеров несёт собственник здания, управляющая компания, товарищество собственников жилья.

Таким образом, субъектом выявленного административного правонарушения, а равно лицом, ответственным за обустройство и ремонт контейнерной площадки, расположенной между домами 1 и 2 второго микрорайона «Нефтяников» г. Пыть-Яха может быть собственник здания, управляющая компания, товарищество собственников жилья.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, административной комиссией, в обоснование вины Тимошевской Т.В., помимо протокола, положены договор по вывозу твёрдых бытовых отходов (л.д.16-17), дополнительное соглашение к нему (л.д. 30), копия уведомления о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пыть-Ях, 2 мкр-н, дом № 3 (л.д.18-19).

Вместе с тем, из договора по вывозу твёрдых бытовых отходов 4-5 классов опасности № 197 от 01 декабря 2017 года (далее – Договор) следует, что предметом договора является оказание возмездных услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдо-бытовых отходов (ТБО), твёрдо-производственных отходов (ТПО), крупногабаритных отходов (КГО). Срок действия договора с 01 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Согласно пункту 9.6 Договора вывоз ТБО производится по адресу: «г. Пыть-Ях, ул. Семена Урусова, 3 мкр., дома № Святослава Федорова, 3 мкр., дом 17, 5 мкр., дом 31».

Дополнительным соглашением от 06 апреля 2018 года, пункт 9.6 Договора дополнен объектами, с которых производится вывоз ТБО: с 01 марта 2018 года – г. Пыть-Ях, 2 мкр-н «Нефтяников», д. 3; с 05 апреля 2018года – г. Пыть-Ях, 3 мкр-н «Кедровый», д. 18.

Таким образом, определить входят ли указанные дома в район контейнерной площадки, расположенной между домами № 1 и 2 второго мкр-на «Нефтяников» г. Пыть-Ях, не представляется возможным.

Копия уведомления о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не может считаться доказательством вины Тимошевской Т.В., поскольку в силу статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия, являются решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, поскольку предметом Договора является только оказание возмездных услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов, от домов не указанных в протоколе об административном правонарушении, у административной комиссии и суда отсутствовали достаточные доказательства для обоснования вывода о наличии в действиях должностного лица – исполнительного директора ООО «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях».

Доводы административной комиссии, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, указывающие, что спорная контейнерная площадка обслуживается ООО «Юграсибсервис» отклоняются, поскольку материалами дела не подтверждаются.

Указание на положения СанПиН 42-128-4690-88, согласно которым обязанность по организации и установке контейнеров возложена на обслуживающие жилищный фонд организации, также не принимаются, поскольку объектом вменённого правонарушения является не указание на контейнерной площадке соответствующей информации, что с непосредственной организацией и установкой контейнеров не связано.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования городского округа города Пять-Ях от 19 апреля 2018 года № 27-18 и решение судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В., подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление административной комиссии и судебное решение (пункт 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования городского округа города Пять-Ях от 19 апреля 2018 года № 27-18 и решение судьи Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Юграсибсервис» Тимошевской Т.В., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона ХМАО – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса).

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова