ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-477/20 от 22.07.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-477/2020 Судья: Меркулова Ю.С.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 22 июля 2020 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Окладниковой М.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО2 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 № 074/04/7.32.4-2379/2019 от 17 января 2020 года и решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 № 074/04/7.32.4-2379/2019 от 17 января 2020 года заместитель Главы Катав-Ивановского городского поселения, начальника Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО2 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что не учтено, что конкурсная документация была утверждена Главой города, а не ФИО2, как организатором торгов, который в рамках проводимого конкурса обязан был руководствоваться конкурсной документацией. По факту действий по утверждению конкурсной документации, не соответствующей требованиям закона, Глава Катав-Ивановского городского поселения ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния, в связи с отсутствием ущерба охраняемым законом отношениям. При принятии решения ФИО2 руководствовался материалами судебной практики ВСРФ от 08 сентября 2017 года № 309-КГ-12316.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не направили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ заключается в нарушении порядка допуска к участию в Конкурсе в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 18 декабря 2018 года № 212-р ФИО2 назначен председателем конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

<данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2, являясь председателем конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальные маршруты № 3,7 лоты № 1,2, подписал протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 21 января 2019 года, согласно которому принято решение об отказе в допуске МООО «Катав-Ивановское АТП» к участию в конкурсе. Путем подписания протокола совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в торгах. Действия ФИО2 не соответствуют п.15 раздела VI Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения от 14.12.2018 № 371, п.6, абз.5 п.7 информационной карты Конкурсной документации.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Согласно пункту 15 разделу VI Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации;

2) наличия в документах недостоверных сведений;

3) несоответствия участника требованиям, установленным Законом № 220-ФЗ;

4) отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к содержанию, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, форме и составу заявки на участие в конкурсе, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно абзацу 5 пункта 7 информационной карты Конкурсной документации организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме Конкурсной документации).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества в пределах одного лота принимает обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник простого товарищества принимает обязательство подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (например, копии паспортов транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров), предоставляются организатору открытого конкурса не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В составе заявки на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» представлено обязательство для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении следующих транспортных средств:

- ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения - 30;

- ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2018 года выпуска, вместимость транспортного средства по числу мест сидения – 30.

В качестве документов, подтверждающих исполнение обязательства участника Конкурса о подтверждении наличия транспортных средств МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор аренды транспортных средств № 129 от 04.12.2018, заключенный между Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района и МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» по результатам проведения торгов в отношении следующих транспортных средств: автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, автобус ПАЗ-4234-04 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, сроком действия по 04.12.2021.

Согласно протоколу № 2 от 21 января 2019 года рассмотрения заявок на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию. Представленный МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» договор аренды в подтверждение наличия у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, не могут служить таким основанием, в связи с чем заявка на участие в открытом конкурсе, поданная МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к заявке на участие в открытом конкурсе и, согласно части 9 статьи 9 Закона Челябинской области № 293-ЗО от 30.12.2015, указанная заявка отклоняется от участия в открытом конкурсе.

Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, Конкурсной документацией не предусмотрены положения, предусматривающие предоставление участником торгов на дату подачи заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих принятие обязательств по подтверждению наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие конкурсе, на период действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением № 074/04/7.32.4-2379/2019 от 17 января 2020 г., протоколом № 074/04/7.32.4-2382/2019 от 20.11.2019 года, распоряжением № 212-р от 18.12.2018 года, протоколом № 2 от 21.01.2019 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурсной документацией, решением по жалобам № 06-07-18.1/19, 08-07-18.1/19 от 14.02.2019 года и иными доказательствами по делу.

С учетом изложенного, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФИО2 к административной ответственности и виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указание в жалобе, что конкурсная документация была утверждена Главой города, а не ФИО2, как организатором торгов, который в рамках проводимого конкурса обязан был руководствоваться конкурсной документацией, по факту действий по утверждению конкурсной документации, не соответствующей требованиям закона, Глава Катав-Ивановского городского поселения ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отклоняется.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ постановление, решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство в отношении которых не осуществлялось. Привлечение Главы Катав-Ивановского городского поселения при производстве по делу об административном правонарушении не относится к рассмотрению дела в отношению ФИО2 и не имеет преюдициального значения.

В связи с допущенным нарушением, Комиссией УФАС по Челябинской области 18 февраля 2019 года вынесено предписание № 06-07-18.1/19, 08-07-18.1/19, об обязании организатора конкурса принять решение об аннулировании торгов, отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, размещении информации на официальном сайте, уведомлении участников конкурса о принятых решениях, которое было исполнено. При этом, нивелировались сами результаты конкурса, принятые протоколы, сама конкурсная документация незаконной не признавалась.

Следовательно, несостоятелен довод о том, что конкурсная документация является незаконной. Субъективная оценка законности конкурсной документации и сделанные ФИО2 выводв не могут свидетельствовать о ее незаконности, поскольку сведений о признании конкурсной документации незаконной материалы дела не одержат.

Довод жалобы, что возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния, в связи с отсутствием ущерба охраняемым законом отношениям, не принимается. Данный довод был рассмотрен как должностным лицом УФАС по Челябинской области, так и судьей при принятии решения, нашел отражение в постановлении и решении и обоснованно отклонен с указанием мотивов. Оснований для переоценки не имеется.

Ссылка заявителя, что принятии решения ФИО2 руководствовался материалами судебной практики ВСРФ от 08 сентября 2017 года № 309-КГ-12316, отклоняется, так как не имею преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела, основана на иных обстоятельствах дела.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области и решения судьи городского суда при рассмотрении дела допущено не было.

Решение судьи городского суда и постановление должностного лица УФАС по Челябинской области отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для изменения или отмены судебного акта и постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1 № 074/04/7.32.4-2379/2019 от 17 января 2020 года и решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 13 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Администрации Катав-Ивановского городского поселения ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья: А.А. Жуков