ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-479 от 23.10.2015 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело 7-479

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 23 октября 2015 г.

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - Муниципального казённого учреждения «Управление по содержанию муниципального имущества» по жалобе его начальника В. на решение судьи Надымского городского суда от 9 сентября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление заместителя главного государственного инспектора Надымского района по пожарному надзору от 28 мая 2015 г. о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

Муниципальное казённое учреждение «Управление по содержанию муниципального имущества» (далее МКУ «УСМИ»), привлечено к ответственности за то, что являясь юридическим лицом, на котором в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» лежит ответственность по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности, в период с 20 апреля по 20 мая 2015 г., осуществляя деятельность в двухэтажном строении гаражей мэрии на 11 автомашин, находящемся по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований пожарной безопасности, а именно, действуя в нарушение пп. 2, 3, 4, 23, 42, 61, 63, 70, 468, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., п. 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», ст.ст. 4, 6, 88, 89 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. 2.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.20 СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», пп. 6.9, 6.13, 6.30* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пп. 4.1.11, 4.4.2, приложение А, пп. А4, А10, таблицы АЗ поз. 38, 25.1, 25.2 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» СП 1.13130.2009, пп. 4, 14 таблицы 3 поз. 38, 25.1, 25.2 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ-110-03, пп. 3.2, 4.1, 5.1 Норм пожарной безопасности «Системыоповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ-104-03, не утвердило на объекте инструкцию о мерах пожарной безопасности; не провело обучение по пожарному техническому минимуму руководителя объекта, ответственного за пожарную безопасность; не назначило лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; не обеспечило наличие исполнительной документации на смонтированные системы противопожарной защиты; не обеспечило разработку годового плана-графика регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей; не обеспечило ведение в специальном журнале учёта наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения; на лестнице 3-го типа не обеспечило выполнение ограждения высотой не менее 1,2 м; допустило в помещении охраны эксплуатацию светильника со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника; не обеспечило огнетушителями по нормам согласно приложению № 1; на первом этаже под лестницей допустило размещение кладовой; не обеспечило выполнение монтажа автоматической пожарной сигнализации в тамбуре здания; не обеспечило создание со 2-го этажа двух эвакуационных выходов, обеспечив выход со второго этажа по лестнице 3-го типа (наружной открытой), через помещение кабинета, а также по лестнице 2-го типа (внутренней открытой); не обеспечило уклон лестницы 3-го типа на путях эвакуации менее 1:1, обеспечив ширину проступи 20 см и высоту ступени 24 см; в ряде служебных помещений (2, 4, 5, 5а, 7, 7а, 8, 10, 11, 11а, 12а, 14, 16) не обеспечило выполнение монтажа автоматической пожарной сигнализации, разместив часть помещений, где выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации под служебными кабинетами, а также в ряде служебных помещений не обеспечило выполнение монтажа системы оповещения и управления эвакуацией людей (1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 10, 11, 11а, 12, 12а, 13, 14, 15, 16).

Действия юридического лица МКУ «УСМИ» были квалифицированы государственным инспектором Надымского района по пожарному надзору по частям 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП с составлением 3-х протоколов об административных правонарушениях, при рассмотрении которых постановлением заместителя главного государственного инспектора Надымского района по пожарному надзору от 28 мая 2015 г. назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе начальник МКУ «УСМИ» В. просит об отмене постановления и решения судьи, указывая на то, что объект, на котором выявлены нарушения, находится у юридического лица на праве оперативного управления, а юридическое лицо обязано нести ответственность за неисполнение норм закона в случае, если имущество используется для собственных нужд или передано другому лицу на основании гражданско-правовых договоров. Однако часть 1 и 2 этажей здания (256,8 м. кв.) занимает сторонняя организация - МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций муниципального образования Надымский район» без правовых оснований, в силу чего МКУ «УСМИ» не обязано нести затраты на обеспечение противопожарного режима. Данный факт при рассмотрении дела во внимание не принят.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Согласно имеющемуся в деле договору № 131/2012 о передаче имущества в оперативное управление от 30.11. 2012 МУ «Департамент муниципального имущества и инвестиций муниципального образования Надымский район» ( в дальнейшем -Департамент) передал МКУ «УСМИ» в оперативное управление муниципальное имущество муниципального образования Надымский район согласно приложению №1 к настоящему договору по катам приёма-передачи. Имущество, закреплённое за Учреждением учитывается на его балансе, используется исключительно в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества (п.1.1)

В силу п. 3.2.9 Учреждение обязано соблюдать при использовании имущества технические, санитарные, противопожарные и иные нормы и правила, нести ответственность за их неисполнение или нарушение. Исполнять предписания по результатам проверок соответствующих контролирующих и надзорных государственных органов, нести ответственность за их нарушение или неисполнение…

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.04. 2015 МКУ «УСМИ» на праве оперативного управления принадлежит объект: строение гаражей Мэрии 2-х этажное (гаражный бокс на 11 автомашин), назначение нежилое, площадь <данные изъяты> кв.м, <адрес>. (л.96 ).

Соблюдение обязательных для исполнения требований и норм при эксплуатации указанного объекта являлись предметом плановой выездной проверки органом государственного надзора на основании соответствующего распоряжения с составлением по её результатам акта № 54 от 20.05. 2015.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

В силу ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

В связи с указанным выше, доводы заявителя об отсутствии бремени ответственности за неисполнение обязательных требований и норм не могут быть приняты во внимание.

Части 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, совершение которых вменено юридическому лицу, предусматривают ответственность за: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Действиям юридического лица дана правильная квалификация с назначением по правилам ч.2 ст. 4.4. Кодекса РФ об АП административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, - в пределах санкции ч.4 ст. 20.4 Кодекса, размер которого является минимальным.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения к ответственности не вызывает сомнений.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,

решил:

решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 9 сентября 2015 г. по делу по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - Муниципального казённого учреждения «Управление по содержанию муниципального имущества» оставить без изменения, жалобу его начальника В. без удовлетворения.

Судья /подпись/ Домрачев И.Г.