ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-47/2018 от 17.04.2018 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Понкратьев А.В. Дело № 7-47/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 17 апреля 2018 года

Судья Кировского областного суда Стёксов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «КировПассажирАвтотранс» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «КировПассажирАвтотранс»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 01 марта 2018 года ОАО «КировПассажирАвтотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитник ОАО «КировПассажирАвтотранс» Ч.Н.В. обратилась в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы приводит доводы об истечении срока давности привлечения общества к административной ответственности за нарушения, допущенные в сентябре, октябре и ноябре 2017 года. Указывает, что планируемая продолжительность смены соответствовала времени работы на маршрутах и составляла не более 12 часов, продолжительность междусменного отдыха водителей также соответствует установленной норме, предоставление обеденных перерывов предусмотрено машинным расписанием. М.Е.Л.., К.Е.Н., М.А.А. имеют соответствующие документы об образовании и удостоверения, подтверждающие их профессиональную пригодность для выполнения должностных обязанностей. Обращает внимание на отсутствие в действиях ОАО «КировПассажирАвтотранс» признака повторности нарушений лицензионных требований.

В судебном заседании защитник ОАО «КировПассажирАвтотранс» Ч.Н.В. поддержала требования и доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФСНСТ Ч.А.И. полагал постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 280 предусмотрено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Абзацем 2 пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки ОАО «КировПассажирАвтотранс», проведенной на основании приказа временно исполняющего обязанности заместителя начальника Приволжского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 ноября 2017 года, выявлены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом «з» пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 280, а именно:

1.Ежедневная продолжительность смены планируется с нарушением норм, которая устанавливается более 12 часов, (без учёта подготовительно- заключительного времени).

Так, диспетчер Ф.М.В. планирует работу водителя автобуса марки ЛИАЗ-525635, государственный регистрационый знак Т.А.В., совершившего дорожно-транспортное происшествие 03.10.2017, при перевозке пассажиров по регулярному пригородному маршруту , 02.09.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 06 час. 08 мин., возвращение в 20 час. 42 мин., планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 34 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , 09.09.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 58 мин., возвращение в

18 час. 12 мин., планируемая продолжительность смены составляет 12 час. 14 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , 25.09.2017 путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 18 мин., возвращение в

19 час. 02 мин., планируемая продолжительность смены составляет 13 час. 44 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 165/2, 29.09.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 03 мин., возвращение в 19 час. 57 мин., планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 54 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , 30.09.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 06 час. 58 мин., возвращение в

19 час. 57 мин., планируемая продолжительность смены составляет 12 час. 59 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 03.10.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 58 мин., возвращение в 21 час. 57 мин., планируемая продолжительность смены составляет 15 час. 59 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 08.10.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 20 мин., возвращение в 19 час. 32 мин., планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 12 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , 27.10.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 06 час. 25 мин, возвращение в

20 час. 42 мин., планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 20 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , 28.10 2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 06 час. 25 мин., возвращение в 20 час. 42 мин. планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 20 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 01.11.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 06 час. 03 мин., возвращение в 20 час. 47 мин., планируемая продолжительность смены составляет 14 час. 17 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 04.11.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 33 мин., возвращение в 19 час. 07 мин., планируемая продолжительность смены составляет 13 час. 34 мин.;

- по регулярным пригородным маршрутам , 05.11.2017, путевой лист , графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 33 мин, возвращение в 19 час. 07 мин., планируемая продолжительность смены составляет 13 час. 34 мин.

Диспетчер К.А.А. планирует работу водителя автобуса марки ЛИАЗ-525635 государственный регистрационный знак Т.А.В..:

- на регулярных пригородных маршрутах , путевой лист от 06.10.2017, графа «По расписанию» - выезд в 05 час. 08 мин., возвращение в 18 час. 22 мин., планируемая продолжительность смены составляет 13 час. 14 мин.;

- по регулярному пригородному маршруту , водитель автобуса ЛИАЗ-525635, государственный регистрационный знак О.С.Л.., путевой лист от 09.10.2017, графа «По расписанию» - выезд 05 час. 43 мин., возвращение в 19 час. 32 мин., планируемая продолжительность смены составляет 13 час. 49 мин.

Нарушается график работы водителей 2x2. Так, водитель Т.А.В. работает три дня подряд 06.10.2017, 07.10.2017, 08.10.2017 и 11.10.2017, 12.10.2017, 13.10.2017. Тем самым не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивргающими безопасность дорожного движения, понуждает водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения, не обеспечено соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, чем нарушены требования части 1, части 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; пунктов 3, 4, 11 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; подпункт «з», пункт 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

2.Продолжительность смены водителя автобуса марки ЛИАЗ-525635, государственный регистрационный номер Т.А.В.., совершившего дорожно-транспортное происшествие 03.10.2017 при перевозке пассажиров по пригородному маршруту, составляет более 12 часов, чем нарушается режим труда водителя, например путевой лист от 29.09.2017 № перевозит пассажиров по регулярным пригородным маршрутам № 107/5, 165/2, начало смены в 04 час.45 мин., окончание смены в 20 час. 30 мин., продолжительность смены составила 15 час.45 мин.

- 30.09.2017 путевой лист по регулярному пригородному маршруту , начало смены в 06 час. 20 мин., окончание смены в 20 час. 30 мин., продолжительность смены составляет 14 час.10 мин.;

- 03.10.2017 по пригородным маршрутам путевой лист , начало смены в 05 час. 20 мин., окончание смены в 22 час. 00мин., продолжительность смены составляет 16 час. 40 мин.

- 06.10.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 04 час. 35 мин., окончание смены в 19 час. 20 мин., продолжительность смены составляет 14 час. 45 мин.

- 07.10.2017 по пригородному маршруту , путевой лист , начало смены в 06 час. 30 мин., окончание смены в 20 час. 00 мин., продолжительность смены составляет 13 час. 30 мин.;

- 08.10.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 04 час. 45 мин., окончание смены в 20 час. 10 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 25 мин.;

- 11.10.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 04 час. 30 мин., окончание смены в 20 час. 20 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 50 мин.;

- 15.10.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 05 час. 30 мин., окончание смены в 21 час. 20 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 50 мин.;

- 23.10.2017 по пригородному маршруту , путевой лист , начало смены в 05 час. 30 мин., окончание смены в 20 час. 00 мин., продолжительность смены составляет 14 час. 30 мин.;

- 27.10.2017 по пригородному маршруту , путевой лист , начало смены в 06 час. 00 мин., окончание смены в 21 час. 00 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 00 мин.;

- 28.10.2017 по городскому маршруту , путевой лист , начало смены в 05 час. 40 мин., окончание смены в 20 час. 50 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 10 мин.;

- 01.11.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 05 час. 30 мин., окончание смены в 21 час. 25 мин., продолжительность смены составляет 15 час. 55 мин.;

- 04.11.2017 по пригородным маршрутам , путевой лист , начало смены в 05 час. 00 мин., окончание смены в 19 час. 30 мин., продолжительность смены составляет 14 час. 30 мин.;

- 09.11.2017 по пригородному маршруту , путевой лист , начало смены в 04 час 50 мин., окончание смены в 19 час. 45 мин., продолжительность смены составляет 14 час. 55 мин., чем нарушаются пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённое приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

3.Продолжительность междусменного отдыха водителя автобуса марки ЛИАЗ-525635, государственный регистрационный номер Т.А.В.. составляет меньше 12 часов, так 25.09.2017, путевой лист , окончание смены в 19 час. 30 мин., начало смены 26.09.2017, путевой лист в 04 час. 50 мин., междусменный отдых составляет 09 час. 20 мин.;

- 29.09.2017, путевой лист , окончание смены в 20 час. 30 мин., начало смены 30.09.2017 в 06 час. 20 мин., продолжительность междусменного отдыха составляет 09 час. 50 мин.;

- 04.10.2017, путевой лист , окончание смены в 22 час. 00 мин., начало смены 06.10.2017, путевой лист в 04 час. 35 мин., междусменный отдых составляет 08 час. 35 мин.;

- 07.10.2017, путевой лист , окончание смены в 20 час. 00 мин., начало смены 08.10.2017. путевой лист в 04 час. 45 мин., междусменный отдых составляет 08 час. 45 мин.;

- 11.10.2017 путевой лист , окончание в 20 час. 20 мин., начало смены 12.10.2017, путевой лист в 05 час. 20 мин., междусменный отдых составляет 09 час. 00 мин.;

- 12.10.2017, путевой лист , окончание смены в 20 час. 10 мин., начало смены 13.10.2017, путевой лист в 04 час. 52 мин., междусменный отдых составляет 08 час. 42 мин.;

- 15.10.2017, путевой лист , окончание смены в 21 час. 20 мин., начало смены 16.10.2017, путевой лист в 05 час. 30 мин., междусменный отдых составляет 08 час. 10 мин.;

- 23.10.2017, путевой лист . окончание смены в 20 час. 00 мин., начало смены 24.10.2017 путевой лист в 05 час. 30 мин., междусменный отдых составляет 09 час. 30 мин.;

- 27.10.2017, путевой лист , окончание смены в 21 час. 00 мин., начало смены 28.10.2017 путевой лист в 05 час. 40 мин., междусменный отдых составил 08 час. 40 мин.:

- 04.11.2017, путевой лист , окончание смены в 19 час. 30 мин., начало смены 05.11.2017 путевой лист в 04 час. 50 мин., междусменный отдых составляет 09 час. 20 мин., чем нарушается пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённое приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

4.Продолжительность рабочего времени водителя автобуса марки ЛИАЗ-525635, государственный регистрационный номер Т.А.В. составляет более 12 часов, так 14.09.2017 согласно табеля учета рабочего времени составляет 13 час. 42 мин., путевой лист от 14.09.2017;

- 26.09.2017 согласно табеля учета рабочего времени продолжительность рабочего времени составляет 13 час. 14 мин., путевой лист от 26.09.2017;

- 29.09.2017 согласно табеля учёта рабочего времени, продолжительность рабочего времени составляет 13 час. 50 мин., путевой лист от 29.09.2017;

- 08.10.2017 согласно табеля учёта рабочего времени, продолжительность рабочего времени составляет 12 час. 47 мин., путевой лист от 08.10.2017;

- 15.10.2017 согласно табеля учёта рабочего времени, продолжительность рабочего времени составляет 12 час. 49 мин., путевой лист от 15.10.2017, чем нарушен пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.І2.1995 № 196-ФЗ; подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

5.При суммированном учёте рабочего времени, время управления автомобилем превышает 10 часов, а именно согласно путевому листу от 03.10.2017 и расписанию по маршрутам , время управления автобусом составило 10 час. 04 мин., чем нарушен пункт 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

6.Водителю автобуса марки JIИA3-525635, государственный регистрационный знак Т.А.В. не предоставлен перерыв для отдыха и питания, предусмотренного графиком работы на октябрь 2017 года, а именно, 03.10.2017 по графику с 09 час. 00 мин. до 09 час. 30 мин., фактически в это время водитель работал на маршруте , путевой лист № с 08 час. 05 мин. до 14 час. 35 мин., где в 11 час. 00 мин. было совершено дорожно-транспортное происшествие, чем нарушены пункты 3, 4, 6, 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.

Аналогичные нарушения повторяются в последующие рабочие дни, так 11.10.2017 перерыв для отдыха и питания согласно графику с 09 час. 00 мин. до 09 час. 30 мин., фактически водитель работал на маршруте , путевой лист с 08 час. 05 мин. до 19 час. 05 мин.; 12.10.2017 во времяотдыха и питания согласно графика с 09 час. 00 мин. до 09 час. 30 мин. работал на маршруте , путевой лист с 08 часов до 19 час. 05 мин, чем нарушается пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункты 3, 4. 6, 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

7.В графике работы водителей на октябрь 2017 года не указаны дни еженедельного отдыха, чем нарушены пункты 3, 4, 26, 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; пункт 7 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом...» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7, часть 1, часть 2, часть 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

8.Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно приказу от 27.02.2017 № 37 первый заместитель генерального директора М.Е.Л. не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям в соответствии с пунктом 16.3 приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Механики предприятия М.А.А.. и К.Е.Н.., выполняющие функции согласно должностной инструкции контролёра технического состояния автотранспортных средств, не соответствуют профессиональным и квалификационным требованиям в соответствии с пунктом 14.3 приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287, чем нарушены требования пункта 1.2 Приложения 2 «Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом...»; части 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

По результатам проверки составлен акт от 07 декабря 2017 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ОАО «КировПассажирАвтотранс» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований, которые в силу пункта 5 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 280, признаются грубыми нарушениями лицензионных требований, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем согласно положениям части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения лица к административной ответственности по данной категории дел составляет три месяца.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из представленных материалов усматривается, что нарушения, выразившиеся в превышении установленной продолжительности рабочего времени водителей, сокращении времени отдыха, не указании дней еженедельного отдыха, указанные в пунктах 1-7 протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2017 года, допущены ОАО «КировПассажирАвтотранс» в период с 02.09.2017 по 09.11.2017.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за данные нарушения на момент вынесения постановления от 01 марта 2018 года истек.

При таких обстоятельствах указание на нарушения ОАО «КировПассажирАвтотранс» лицензионных требований, приведенных в пунктах 1-7 протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2017 года, подлежит исключению из постановления судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 01 марта 2018 года.

Наличие иных нарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных выше обстоятельствах является верным вывод суда о наличии в действиях ОАО «КировПассажирАвтотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы судьей районного суда обоснованно принято во внимание, что ранее ОАО «КировПассажирАвтотранс» были допущены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом «з» пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 280, за которые общество привлечено к административной ответственности в виде предупреждения постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Ленинского судебного района г. Кирова, вступившим в законную силу 18 февраля 2017 года.

На момент совершения ОАО «КировПассажирАвтотранс» правонарушения по настоящему делу не истек один год со дня исполнения названного выше постановления мирового судьи судебного участка 54 Ленинского судебного района г. Кирова от 25 января 2017 года.

Кроме того, из материалов дела следует, что проверка исполнения ОАО «КировПассажирАвтотранс» лицензионных требований проведена административным органом по фактам дорожно-транспортных происшествий.

Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований, безусловно, влияют на безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, являются грубым нарушением лицензионных требований.

При таких обстоятельствах, нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем согласно положений части 3.2, части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Считаю возможным применить положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая исключение из постановления части вмененных нарушений, наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к юридической ответственности юридического лица, и изменить назначенное наказание в виде административного штрафа, определив его в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 01 марта 2018 года, вынесенное в отношении ОАО «КировПассажирАвтотранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 100000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 01 марта 2018 года оставить без изменения.

Судья Кировского областного суда В.И. Стёксов