Судья Сидоров Р.В.
Дело №7-47/2020 / 12-47/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 29 января 2020 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу законного представителя Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости № 2 Ч. на постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости № 2,
установил:
Постановлением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г. Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости № 2 (далее - СНТ СН № 2) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель СНТ СН №2 Ч. просит постановление судьи городского суда отменить, производства по делу прекратить, полагая о необоснованности привлечения к административной ответственности, указывая на то, что улица с участками ** и ** является сквозной, тупика не имеет, также на улице имеется разворотная площадка и закольцованная дорога на соседнюю улицу. Кроме этого ссылается на то, что администрацией Чайковского муниципального района Пермского края без согласования с СНТ СН № 2 был утвержден акт обследования от 10 августа 2011 г. № 1059 и выбор земельного участка на объект реконструкций ВКЛ-10кВ общей площадью 5575 кв.м. и на проезжей части СНТ СН № 2 была установлена электрическая железобетонная опора. По факту ее переноса обращались с заявлениями в ООО «***», АО «***» и к Главе Чайковского городского округа, однако обращения были оставлены без ответа. На основании заявления от 22ноября 2019 г. в АО «***» опора была перенесена, однако после срока, установленного предписанием. Полагает, что размер назначенного СНТ СН № 2 штрафа является чрезмерным, поскольку СНТ СН № 2 является некоммерческой организацией и ее членами являются пенсионеры.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель СНТ СН № 2 Ч., извещенный надлежаще, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу части 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5.8 СНиП 30-02097* «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения» на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть более 200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда согласно требованиям СНиП 2.07.01 и НПБ 106 не должна превышать 150 м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12x12. Использование разворотной площадки для стоянки автомобилей не допускается.
Признавая СНТ СН № 2 виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2019 г. на основании распоряжения заместителя начальника 11 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чайковскому городскому округу и Еловскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от 16октября 2019 г. № 166 проведена внеплановая выездная проверка на территории СНТ СН № 2 в г. Чайковский с целью контроля исполнения предписаний от 31 октября 2018 г. № 198/1//1, № 198/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности сроком исполнения 30сентября 2019 г.
В ходе проверки был выявлен факт неисполнения предписания №198/1/1 от 31 октября 2018 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных ранее, а именно:
- тупиковый проезд на территории садоводческого товарищества № 2 по улице с участка ** с кадастровым номером **123 и № ** с кадастровым номером **179, не оборудован разворотной площадкой 12x12, чем нарушены статья 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статья 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.34 СНиП II-К.2-62 «Нормы проектирования. Планировка и застройка населенных мест», пункт 2.20 СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования», пункт 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения», пункт 5.8 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»;
- тупиковый проезд на территории садоводческого товарищества № 2 по улице с участка ** с кадастровым номером **51 и № ** с кадастровым номером **146, не оборудован разворотной площадкой 12x12, чем нарушены статья 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статья 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.34 СНиП II-К.2-62 «Нормы проектирования. Планировка и застройка населенных мест», пункт 2.20 СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования», пункт 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чайковского судебного района Пермского края от 21 ноября 2018 г., вступившим в законную силу 25 апреля 2019 г., по делу № 5-854/2018 СНТ СН № 2 привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания № 79/1/1 от 29 сентября 2017 г. со сроком 29 сентября 2018 г. в указанной выше части.
Факт совершения правонарушения и вина СНТ СН № 2 подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 168 от 26 ноября 2019 г., актом проверки № 166 от 15 ноября 2019 г., в котором отражены нарушения, а также положения действующих нормативных правовых актов, положения которых были нарушены, распоряжением № 166 от 16 октября 2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки, предписанием № 198/1/1 от 31 октября 2018г., а также иными материалами.
Имеющиеся в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ. Заявителем жалобы сам факт неисполнения предписания, не устранение нарушений до окончания установленного в предписании срока, не оспаривается.
Действия СНТ СН № 2 обоснованно квалифицированы по части 14 статьи 19.5 КоАП, поскольку юридическое лицо ранее вступившим в законную силу постановлением мирового судьи привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Ссылки в жалобе на то, что СНТ СН № 2 предпринимались меры к исполнению предписания, на законность постановления судьи городского суда не влияют исходя из следующего.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приложенных к жалобе документов следует, что председатель СНТ СН № 2 Ч. 02 августа 2018 г. и 30 октября 2018 г. обращался в ООО «***» с заявлениями о переносе электрической железобетонной опоры. 22 ноября 2019 г. с аналогичным заявлением Ч. обращался в АО «***».
В ответ на обращение от 22 ноября 2019 г. АО «***» дан ответ о том, что принято техническое решение по перемонтажу опоры ВЛЗ-10кВ для обеспечения проезда шириной 3,5 м.
Заявитель жалобы не оспаривает тот факт, что предписание № 198/1/1 от 31 октября 2018 г. в установленный срок – до 30 сентября 2019 г. исполнено не было.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания в указанной части, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории СНТ СН № 2.
Исходя из указанных документов, председатель СНТ СН № 2 Ч. со дня выдачи предписания № 198/1/1 от 31 октября 2018 г. до истечения срока исполнения предписания – 30 сентября 2019 г. с заявлением о переносе электрической железобетонной опоры в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности обращался один раз – 02августа 2018 г.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного повторно, о принятии достаточных и исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания, заявителем не представлено.
Доводы жалобы о том, что СНТ СН № 2 не является собственником земельного участка с кадастровым номером **394, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения.
Постановлением администрации Чайковского городского поселения Пермского края от 16 мая 2017 г. СНТ СН № 2 предоставлен земельный участок из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером **394 площадью 114608 кв.м., расположенный по адресу: ****, с разрешенным использованием – садоводство в аренду сроком на три года.
16 мая 2017 г. между Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (Арендодатель) и Садоводческим товариществом № 2 (Арендатор) заключен договор аренды указанного земельного участка, согласно пункту 4.2 которого Арендатор обязан соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Арендатора на арендуемом им участке.
Таким образом, обстоятельства того, что СНТ СН № 2 не является собственником электрической железобетонной опоры и тот факт, что она была установлена без согласования с СНТ СН № 2, не исключают обязанность СНТ СН № 2 как арендатора земельного участка соблюдать правила пожарной обязанности и предпринимать своевременные и исчерпывающие меры к исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы о том, что улица с участками ** и ** является сквозной, тупика не имеет, также на улице имеется разворотная площадка и закольцованная дорога на соседнюю улицу, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, а потому, с учетом того, что предписание № 198/1/1 от 31 октября 2018 г. незаконным не признано и не отменено, основанием для отмены судебного постановления не являются.
При назначении СНТ СН № 2 административного наказания судьей городского суда в соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При этом судья городского суда исходил из принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей наказания и недопустимости избыточного ограничения прав юридического лица, и пришел к выводу о возможности применения в отношении юридического лица положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, - 75000 рублей.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что назначенный размер административного штрафа является чрезмерным, не имеется.
Постановление о привлечении СНТ СН № 2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении СНТ СН № 2, допущено не было.
При таком положении оснований для отмены, изменения постановления судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Постановление судьи Чайковского городского суда Пермского края от 11 декабря 2019 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя СНТ СН № 2 Ч. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)