ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-48(2) от 15.02.2017 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-48(2)

Судья Белова Н.Р.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 15 февраля 2017 года

Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Жилищная инициатива-5» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 06 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 от 21 октября 2016 г. № 8-ПП/2016-1/248/99/117/22 ООО «Жилищная инициатива-5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 143 000 рублей.

В вину ООО «Жилищная инициатива-5» вменено нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ № 197-ФЗ, п. 4 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290 н, а именно: не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

ООО «Жилищная инициатива-5», не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 06 декабря 2016 г. названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «Жилищная инициатива-5» – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, генеральный директор ООО «Жилищная инициатива-5» ФИО1 просит принятые постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что судьей не была дана правовая оценка тому факту, что при проведении проверки инспектор ссылается на то, что работники ФИО3, Дедовских В.А., ФИО4 и некоторые другие обеспечены костюмом х/б, ботинками, каской, при этом протоколом оценки обеспеченности работников СИЗ за №36-С предусмотрено обеспечение по девяти позициям, в том числе, утепленной обувью, утепленной курткой, штанами. Вместе с тем, вышеназванные работники были приняты на работу в весенне-летний период и были своевременно обеспечены СИЗ согласно межотраслевых норм выдачи спецодежды на летний период времени в полном объеме. Выдача работникам СИЗ на осенне-зимний период осуществляется по заявкам начальников цехов и участков. Сроки выдачи СИЗ - сентябрь-октябрь 2016 года.

Указывает, что все работники профессий, предусматривающих производство работ в сигнальных жилетах, обеспечены ими в полном объеме. Начальники цехов и участков ответственно следят за использование работниками всех средств индивидуальной защиты и не допускают работников к работам без использования СИЗ в полном объеме.

Административное правонарушение общества, выразившееся в отсутствии карточек учета выдачи СИЗ на некоторых работников, не повлекло никаких негативных последствий как в отношении работников, так и в отношении общества. Фактически в отношение ряда работников, принятых и уволенных в 2016 году, личные карточки учета выдачи СИЗ не были представлены в связи с тем, что данные работники отработали на предприятие не более одного месяца, некоторые их них даже не успели пройти проверку знаний требований охраны труда, в связи с чем не были допущены к самостоятельной работе. К тому же обеспечение работников СИЗ происходит по заявкам начальников цехов и участков, что занимает определенное время, а так как данные работники приняли решение уволиться с предприятия по собственному желанию, то формальная сторона обеспечения работников средствами индивидуально защиты, а именно заполнение личных карточек учета выдачи СИЗ, не была исполнена в связи с чрезмерно коротким сроком их трудовой деятельности на предприятии.

Автор жалобы полагает, что данное нарушение, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду освободить ООО «Жилищная инициатива-5» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель ООО «Жилищная инициатива-5» ФИО5 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 с жалобой представителя юридического лица не согласился. Полагает решение Октябрьского районного суда г.Тамбова законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 16 августа 2016 года № 8-ПП/2016-1/248/99/117/1 была проведена плановая выездная проверка соблюдения норм трудового законодательства в отношении ООО «Жилищная инициатива-5».

В ходе проведения данной проверки были установлены нарушения требований Трудового кодекса РФ, выразившиеся в следующем: проверкой установлено, что выдача средств индивидуальной защиты осуществляется не в соответствии с типовыми нормами.

Таким образом, в нарушение ст. 212, 221 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", работники ООО "Жилищная инициатива-5» не обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами в полном объеме.

По результатам проверки 26 сентября 2016 года государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 составлен акт проверки, выдано предписание об устранении нарушений законодательства в установленные сроки.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о труде и охране труда Российской Федерации в отношении ООО "Жилищная инициатива-5» должностным лицом трудовой инспекции 17 октября 2016 г. составлен протокол об административном правонарушении N 8-ПП/2016-1/248/99/117/8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

21 октября 2016 г. постановлением должностного лица административного органа ООО "Жилищная инициатива-5» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 143 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Жилищная инициатива-5" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении ООО "Жилищная инициатива-5" к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Октябрьский районный суд г.Тамбова правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям предприятия и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и исследованных судом доказательств и не могут повлиять на правильность квалификации действий ООО "Жилищная инициатива-5" и обоснованность привлечения его к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО "Жилищная инициатива-5" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 06 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Жилищная инициатива-5" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья - Епифанова С.А.