ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-484 от 10.07.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 484 10 июля 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (Казымское ЛПУ МГ) ФИО1 на решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск»,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры от 28.03.2018г. юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (Казымское ЛПУ МГ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере восьмидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (Казымское ЛПУ МГ) ФИО1 выражает несогласие с принятым судебным актом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (Казымское ЛПУ МГ) ФИО1 нахожу постановление судьи подлежащим отмене.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил водопользования в частности при сбросе сточных вод в водные объекты.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, на основании Приказа начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу №1355 от 21.08.2017г. проведена плановая выездная проверка соблюдения хозяйствующим субъектом ООО «Газпром трансгаз Югорск», требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В рамках проверки юридического лица - ООО «Газпром трансгаз Югорск», 21.09.2017г. проводился отбор проб сточной очищенной воды на выходах с КОС-50 Казымского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».

По результатам проверки Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу составлен Акт проверки №532 от 10.10.2017г. Так же имеется Заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и протоколы КХА в которых отражено превышение НДС веществ и микроорганизмов отобранных на выходе с КОС-50 м3/сут. Казымского ЛПУ МГ, в сравнении с нормативами допустимого сброса.

Из указанных документов усматривается, что 21.09.2017 года отбор проб природной поверхностной воды в точках 500 метров ниже по течению и 500 метров выше по течению относительно места сброса КОС-50 Казымского ЛПУ МГ на участке реки Выгрим 7 км от устья не производился.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования дело в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск» по ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено через четыре месяца, после проведения проверки, а именно 19.01.2018г.

Из данного определения следует, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения должностному лицу необходимо было совершить процессуальные действия, в том числе: провести оценку воздействия сброса с КОС-50 м3/сут. Казымского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск»; установить объем сброса в водный объект с КОС-50 м3/сут ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Результаты указанных действий не нашли отражение в постановлении должностного лица и решения судьи.

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации №7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Сбросы химических и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами в области охраны окружающей среды (п.4 ст. 23).

Из материалов дела видно, что ООО «Газпром трансгаз Югорск» предоставлено право пользования участком реки Выргим (7 км от устья) Белоярского района ХМАО-Югры, с географическими координатами широта N63 °40 "12 "", долгота Е 66°42"20"", для осуществления сброса очищенных сточных вод с КОС производительностью 50 м3/сут. на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 11.06.2014г. №821 Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры зарегистрированного в государственном водном реестре 25.07.2014 №86.15.02.01.001-Р-РСБХ-С-2014-01177/00. Срок водопользования установлен с 25.06.2014 по 15.12.2018г.

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект р.Выгрим для Казымского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» утверждены Приказом Нижне-Обского бассейнового водного управления об утверждении НДС от 16.12.2013 года № 314. Нужно отметить, что утвержденный расход сточных вод для НДС установлен как на каждый год, так и на каждый месяц в отдельности.

Из судебного акта усматривается, что судом не принят довод представителя Общества указывающий, что превышение НДС на выходе с КОС-50 на момент отбора проб 21.09.2017г. носил разовый характер и превышение концентраций связано с проведением плановых ремонтных работ на сетях ТВСиК ФИО2 и мероприятий по запуску, наладке систем утилизации. Суд указал на отсутствие документов, подтверждающих данный факт.

Вместе с тем, результаты проб, взятых 26.02.2018г. и проб отобранных 21.09.2017г., значительно отличаются.

Следует отметить, что 21.09.2017г. отбор проб сточной очищенной воды проводился на выходах с КОС Казымского ЛПУ МГ. Тогда как, при взятии проб 26.02.2018г., произведен отбор проб природной поверхностной воды на р.Выргим, 500м. выше по течению и 500 м. ниже по течению от места сброса стоковых вод с КОС-50.

При рассмотрении жалобы в суде, не выяснялся вопрос, являются ли допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, результаты отбора проб воды, взяты на выходах с КОС 50 Казымского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск" 21.09.2017г..

Согласно п. 9.1 ПНДФ 14.1:2.:3.110-97 «Методика измерений массовой концентрации взвешенных веществ в пробах природных и сточных вод гравиметрическим методом», следует, что отбор проб для выполнения измерений массовой концентрации взвешенных веществ производится в соответствии с ГОСТом 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб».

В соответствии с п.3.7 ГОСТ 31861-2012 пробы воды должны быть подвергнуты исследованию в течение сроков, указанных в ст. 5.5, с соблюдением условий хранения. Выбранный метод подготовки отобранных проб к хранению должен быть совместим с методом определения конкретного показателя, установленного в нормативном документе. При этом, если в нормативном документе на метод определения указаны условия хранения проб, то соблюдают условия хранения проб, регламентированные в этом нормативном документе.

При нарушении условий транспортирования или хранения исследование пробы проводить не рекомендуется.

Основные рекомендуемые методы консервации и хранения отобранных проб, предназначенных для проведения определений обобщенных показателей и определения химических показателей приведены в таблице №1 и 2ст. 5.5 указанного ГОСТ.

Из Акта 1342-в ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре усматривается, что отбор проб произведен 21 сентября 2017 года в 13.00 по месту технологического объекта Казымское ЛПУ МГ КОС-50. Протокол лабораторных анализов датирован 29 сентября 2017 года, то есть спустя 8 дней.

Таким образом, вопрос о соблюдении основополагающих требований при исследовании проб сточной воды, а именно в консервации и хранении отобранных проб, предназначенных для проведения конкретных показателей в ходе проведения технологии анализов, судом не выяснялся.

Таким образом, решение городского суда подлежит отмене, в связи с преждевременным выводом, изложенным в судебном акте.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры от 28.03.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новое рассмотрение.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова