ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-487/19 от 02.12.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Алабужева С.В. Дело № 7-487/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Гульнара Ришатовна,

С участием защитника *** – Фарафоновой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 2 декабря 2019 года дело по жалобе защитника *** – Фарафоновой С.Ю. на решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ***,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Анголенко А.В. (далее по тексту – Удмуртское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) № АА07-07/2018-213 АЗ *** (далее по тексту – ***, заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 4-13).

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник *** – Фарафонова С.Ю. обратилась с жалобой в Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики (л.д.1,2).

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Анголенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) № АА07-07/2018-213 АЗ оставлено без изменения, жалоба защитника *** – Фарафоновой С.Ю. без удовлетворения (л.д. 64-67).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник *** – Фарафонова С.Ю. просит отменить вынесенные в отношении *** акты, производство по делу прекратить. Считает, что его в действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения. Указывает, что отсутствуют основания для возложения на *** ответственности за размещение документации о закупках в связи с его бездействием(л.д. 74,75).

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника *** – Фарафоновой С.Ю., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи,

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что:

Согласно приказу Министра финансов Удмуртской Республики Евдокимова С.П. от ДД.ММ.ГГГГ*** принят на работу в государственное казенное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее по тексту – ГКУ УР «РЦЗ УР») на должность руководителя на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор между Министерством финансов Удмуртской Республики, в лице министра финансов Удмуртской Республики Евдокимова С.П. и ***, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разделу II «Права и обязанности руководителя» указанного трудового договора *** является единоличным исполнительным органом Уполномоченного учреждения, обязан обеспечивать эффективную деятельность ГКУ УР «РЦЗ УР» и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения.

В соответствии с разделом 7 Устава ГКУ УР «РЦЗ УР» руководитель организует работу Уполномоченного учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, срочным трудовым договором.

Таким образом, в обязанности *** входит как обеспечение эффективной деятельности ГКУ УР «РЦЗ УР», так и обеспечение эффективной деятельности структурных подразделении ГКУ УР «РЦЗ УР», в том числе и отдела по информационному обеспечению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а)согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон №135-ФЗ) установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченное учреждение – ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию об электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных работ общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Можгинском и <адрес>х» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0 (далее по тексту – Аукцион) для обеспечения нужд заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее по тексту – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 74 180 488,00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Р.(далее по тексту – Удмуртское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Радонеж» (далее по тексту – ООО «Радонеж» на указанный Аукцион.

Решением УдмуртскойУФАС Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №ОП 07-06/2018-48 З жалоба ООО «Радонеж» признана необоснованной, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, материалы дела переданы должностному лицу УФАС Р. для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в отношении виновного должностного лица уполномоченного учреждения - ГКУ УР «РЦЗ УР» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отделом контроля закупок Удмуртского УФАС России Соколовым М.В. составлен протокол №ЕС07-07/2018-213 А3 в отношении *** о привлечении его к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителяУдмуртского УФАС России Анголенко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ) № АА07-07/2018-213 АЗ установлено следующее:

«1. Пунктом 4.3 раздела 4 документации об Аукционе установлено условие о том, что требования к качеству, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика приведены в приложении к документации об Аукционе «Техническое задание» и Проекте контракта (Раздел 5).

Пунктом 15 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание» установлен перечень товаров, с применением которых должны быть выполнены работы, являющиеся объектом закупки:

№п/п

Наименование товаров

Характеристика (показатель) и значение показателя

1.

Щебень из плотных горных пород для строительных работ

фракция - св. 20 до 40 мм; марка по морозостойкости - >F200, марка по дробимости – 600, 800, 1000; группа - не хуже 2; марка по истираемости - И1; удельная эффективная активность - (св. 370 до 740 Бк/кг)*или (до 370 Бк/кг)*; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - (до 10 % по массе включ.)* или (св. 10 до 15 % по массе включ.)*; число циклов замораживания и оттаивания - < 400; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94) - 1 или II

2.

Камень бортовой

марки - БР 100.30.18, БР 100.20.8; класс прочности бетона на сжатие - не ниже В30; класс бетона по прочности на растяжение при изгибе – не ниже Вй, 4,0; марка щебня по прочности на сжатие –не ниже 1000; марка щебня по морозостойкости ->F200; марка бетона по морозостойкости ->F200; длина – 1000мм; высота 300 мм.

3.

Бетон тяжелый

класс прочности на сжатие –> В20; марка по морозостойкости по первому базовому методу - F1200; марка по водонепроницаемости - W6; удельная эффективная активность- (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)*; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94)-I или II

4.

Битум

марки - БНД 60/90, БНД 90/130

5.

Асфальтобетонная смесь

вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - мелкозернистая; наибольший размер минеральных зерен - (до 20 мм)*; вид в зависимости от температуры при укладке - горячая; марка - II; тип - Б; марка по дробимости щебня - не ниже 1000; потеря массы при испытании щебня - (до 25 % включ.)* или (св. 25 до 35 %)*; марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей - >F50; класс по удельной эффективной активности естественных радионуклидов (по ГОСТ 30108-94)-И

В соответствии с пунктом 14 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание» при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчик должен применять нормативные документы, указанные в таблице 1, в том числе ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013.

Согласно пункту 11.2.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в Приложении к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ.

В качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующиезначениям, указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к результатам испытаний товара:

- щебня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 1 таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «удельная эффективная активность» - (до 370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)*», «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – (до 10 % по массе включ.)* или (св.10 до 15% по массе включ.)*»;

- бетона тяжелого (пункт 3 таблицы 2 приложения к документации об Аукционе («Техническое задание») в отношении такого требования как «удельная эффективная активность – (до370 Бк/кг)* или (св. 370 до 740 Бк/кг)*»;

- асфальтобетонной смеси (пункт таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «потеря массы при испытании щебня – (до 25% включ.)* или (св. 25 до 35%)*».

В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013 значения указанных выше показателей не являются нормируемыми характеристиками щебня и бетона в ходе приёмочного контроля предприятия-изготовителя, в связи с чем, участник закупки будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения названных характеристик товара, указанных им в заявке на участие в Аукционе, то есть, будет обязан нормировать их с момента подачи заявки для участия в Аукционе, что не предусмотрено Законом.

Указанные требования пунктов 1, 3, таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание» являются требованиями к результатам периодических испытаний товаров, проводимых с целью подтверждения таких качественных, технических характеристик товара как группа щебня и класс щебня по удельной эффективной активности естественныхрадионуклидов, класс бетона по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, прочность щебня, используемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (характеризуемой маркой щебня по истираемости).

Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют Заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к результатам его испытания в рамках стандарта, регулирующего его качество.

Комиссией УдмуртскогоУФАС Р. установлено, что в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям,указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к виду (способу) испытаний товара:

- щебня из плотных горных пород для строительных работ (пункт 1 таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «число циклов замораживания и оттаивания - < 400».

В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 значение указанного выше показателя не является нормируемой характеристикой щебня в ходе приёмочного контроля предприятия-изготовителя, в связи с чем, участник закупки будет обязан в ходе исполнения контракта обеспечить соответствие значения названной характеристики товара, указанной им в заявке на участие в Аукционе, то есть, будет обязан нормировать его с момента подачи заявки для участия в Аукционе, что не предусмотрено Законом.

Указанное требование пункта 1 таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание» является требованием к способу периодических испытаний товара, проводимых с целью установления такой качественной характеристики товара как морозостойкость, определяемой марками F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300,F400.

В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 марки щебня по морозостойкости определяются двумя способами: числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений, а также по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания.

Требованиям документации об Аукционе к марке щебня по морозостойкости (F200, F300, F400) соответствует число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания при испытаниях, равное 15.

Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют Заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к видам (способам) его испытания в рамках стандарта, регулирующего его качество.

В качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, документация об Аукционе содержит требования к компонентам товара:

- камня бортового (пункт 4 таблицы 2 приложения к документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «марка щебня по прочности на сжатие - не ниже 1000» и «марка щебня по морозостойкости - >F200»;

- бетона тяжелого (пункт 3 таблицы 2 приложения к документации об аукционе «Техническое задание») в отношении такого требования как «наибольшая крупность заполнителя ->10 мм.»;

- асфальтированной смеси (пункт 5 таблицы 2 приложения документации об Аукционе «Техническое задание») в отношении таких требований как «наибольший размер минеральных зерен – (до 20мм.)», «потеря массы при испытании щебня – (до 25% включ.) * или (св. 25 до 35%); «марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей ->F50».

Требования к составу бетона тяжёлого, асфальтобетонной смеси установлены в ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 31015-2002.

Указанные в пунктах 3,5 таблицы приложения к документации об Аукционе «Техническое задание» требования к заполнителю бетона тяжелого, зерновому составу асфальтобетонной смеси материала являются требованиями к составляющим компонентам товара.

Положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяют Заказчику устанавливать в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требования к техническим, качественным характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Как указанно в определении Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ16-18338 «...установление в аукционной документации требований к компонентам и химическому составу товаров, а также требований к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, выполнении работ нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе...».

Установленные Заказчика в документации об Аукционе в качестве показателей товара, в отношении которых участники закупки должны подавать сведения о товаре (конкретные показатели), соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе, требования к результатам и способу (виду) испытаний товара, а также к компонентам товара являются избыточными, не соответствуют требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При описании объекта закупки в части указания показателей товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком установлено требование к показателю товара - группа щебня из плотных горных пород для строительных работ, щебня, указанному в значении «не хуже 2» (пункт 1 таблицы 2 Приложения к документации об аукционе «Техническое задание»).

Требования к щебню из плотных горных пород для строительных работ предусмотрены ГОСТ 8267-93.

Согласно ГОСТ 8267-93 щебень из плотных горных пород для строительных работ в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп - 1, 2, 3, 4, 5.

ГОСТ 8267-93 не содержит положений, раскрывающих значение термина «хуже» в отношении определения характеристик той или иной группы щебня. ГОСТ 8267-93 не содержит информации в отношении указанного значения группы щебня.

В связи с изложенным, описание объекта закупки, указанное в разделе 4 документации об Аукционе, Приложении к документации об аукционе «Техническое задание», сформулировано Заказчиком не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом ГОСТ 8267-93, не позволяет установить показатели товара (в отношении группы щебня из плотных горных пород для строительных работ), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, что противоречит требованиям пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Согласно пункту 11.2.2 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в Приложении к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, применяемого при выполнении работ.

В таблице Приложения к документации об аукционе «Техническое задание» (пункты 1-6, 8, 11) в отношении ряда товаров установлено требование о предоставлении информации в отношении конкретных показателей результатов, способов (видов) испытаний, а также компонентного состава товаров (по названным на страницах 10, 11, 12 мотивировочной части данного решения позициям).

Указанные требования документации об Аукционе, предусматривающие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов, способов (видов) испытаний, а также компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и компонентного состава таких товаров».

При таких обстоятельствах, должностное лицо уполномоченного учреждения ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64Федерального закона № 44-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: документацией об аукционе в электронной форме, номер аукциона 02172-18 (л.д. 36-61), решением по делу № ОП 07-06/2018-48 З от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом №ЕС07-07/2018-213 АЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-21) и другими материалами, которым судьей районного суда дана соответствующая оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо, вынесшее постановление и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины *** в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировали его действия по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что отсутствуют основания для возложения на *** ответственности за размещение документации о закупках в связи с его бездействием, являются несостоятельными.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица заказчика, должностные лица уполномоченного органа, должностные лица уполномоченного учреждения, специализированные организации.

ДД.ММ.ГГГГ заказчик ГКУ УР «РЦЗ УР» разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.

Следовательно, временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является дата – ДД.ММ.ГГГГ.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены в Единой информационной системе в сфере закупок Кузнецовой Л.А., замещающей должность заместителя начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР».

Из имеющихся в материалах дела копий трудового договора Кузнецовой JI.A. и должностной инструкции заместителя начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» следует, что Кузнецова Л.И. является лицом, выполняющим организационно–распорядительные или административно–хозяйственные функции в ГКУ УР «РЦЗ УР» в случае исполнения обязанностей начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» в его отсутствие.

Из имеющейся в материалах дела копии табеля учета рабочего времени за период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузнецова J1.A. обязанности начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» ДД.ММ.ГГГГ не исполняла.

Доказательств обратномусуду *** не представлено.

Следовательно, Кузнецова JI.A. при указанных обстоятельствах не является должностным лицом ГКУ УР «РЦЗ УР» в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответственно, не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, поскольку на момент размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации о проведении Аукциона *** уже исполнял обязанности руководителя ГКУ УР «РЦЗ УР», в которые согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ входили как обеспечение эффективной деятельности ГКУ УР «РЦЗ УР», так и обеспечение эффективной деятельности структурных подразделении ГКУ УР «РЦЗ УР», в том числе и отдела по информационному обеспечению, то прихожу к выводу, что *** правомерно является субъектом вмененного административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что в действиях *** отсутствует состав и событие вмененного административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку противоречит установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации заключается, в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Действия заявителя при наличии доказательств, представленных в материалах дела, подтверждают тот факт, чтодолжностное лицо уполномоченного учреждения ГКУ УР «РЦЗ УР»разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64Федерального закона № 44-ФЗ.

Доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***, оставить без изменения.

Жалобу защитника *** – Фарафоновой С.Ю. оставить без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова