судья Карпов А.Г. № 7-4888/17
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2017 года город Москва
Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Региональной общественной организации «Московский союз художников» (далее - РОО «МСХ») – Л. А.В. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 г. РОО «МСХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В настоящей жалобе представитель РОО «МСХ» Л. А.В., выражая несогласие с постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы, просит о его отмене, ссылаясь то, что помещения, в отношении которых административным органом было выдано предписание, находятся в собственности ДГИ г. Москвы и никогда не передавались во владение и пользование РОО «МСХ»; указанные помещения переданы художникам для использования под творческие студии на основании договоров, заключенных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2000 г. № 262, которое предусматривает особый порядок их передачи через соответствующий союз художников; данные жилые помещения используются РОО «МСХ» лишь как титульный (условный) институт реализации мер государственной поддержки художников; творческие мастерские, расположенные в здании по адресу: г. Москва, ***, не являются объектом культурного наследия и РОО «МСХ» не заключало охранные обязательства на указанные помещения, в связи с чем на данную организацию не распространяются положения Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ.
В судебное заседание Московского городского суда явилась представитель РОО «МСХ» Д. С.И., которая поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Явившаяся в судебное заседание представитель Мосгорнаследия Ч. М.А. против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Д. С.И., Ч. М.А., проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Басманного районного суда от 29 ноября 2016 г. г. Москвы законным и обоснованным.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Из положений ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 следует, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В соответствии с п. 4.4.45 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 26.04.2011 № 154-ПП, Мосгорнаследие осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения:
- об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия;
- о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, в период с 10 марта 2016 г. по 06 апреля 2016 г. должностным лицом Мосгорнаследия на основании распоряжения первого заместителя руководителя Мосгорнаследия от 20 февраля 2016 г. № 77 осуществлен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс домов страхового общества «Россия», 1899 года - Дом» расположенного по адресу г. Москва, *** (далее – Объект), в ходе которого установлено, что РОО «МСХ», являющаяся пользователем части помещений указанного здания на основании договоров на право безвозмездного пользования нежилым фондом, заключенных с ДГИ г. Москвы, допустило нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в проведении работ по приспособлению находящихся в пользовании помещений без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с Мосгорнаследием.
По результатам проверки Мосгорнаследием в отношении РОО «МСХ» выдано предписание от 06 апреля 2015 г. № В78/2016-77/16П (далее - Предписание), п. 1 которого на РОО «МСХ» возложена обязанность по проведению инженерного и технологического исследования занимаемых ею помещений Объекта в срок до 01 сентября 2016 года.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 02 по 29 сентября 2016 г. должностными лицами Мосгорнаследия на основании распоряжения от 01 сентября 2016 г., установлено, что РОО «МСХ» не выполнен п. 1 Предписания.
29 сентября 2016 г. по результатам проверки составлен акт проверки.
По факту выявленного нарушения 07 октября 2016 г. в отношении РОО «МСХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения РОО «МСХ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2016 года № 16-220 АД 2016 (л.д. 1-6); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении РОО «МСХ» (л.д. 8-9); журналом учета посетителей (л.д. 13-15); актом внеплановой документарной проверки в отношении РОО «МСХ» от 29 сентября 2016 года № В193/2016-395/16А (л.д. 24-29); предписанием от 29 сентября 2016 года № В193/2016-395/16П (л.д. 30-32); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении РОО «МСХ» (л.д. 40-42); актом проведения внеплановой выездной проверки в отношении РОО «МСХ» от 06 апреля 2016 г. (л.д. 44-49); фототаблицей (л.д. 50-58); предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия от 06 апреля 2016 года № В78/2016-77/16П (л.д. 59-61); решением Президиума Московского городского Совета народных депутатов (л.д. 76-77); списком памятников архитектуры города Москвы, рекомендуемых к постановке на государственную охрану (л.д. 78-79); приказом Министерства культуры РФ от 21 апреля 2011 года № 257 (л.д. 80); Постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2010 года № 523-ПП (л.д. 84-85); границей территории объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения (л.д. 86-87); приказами Правительства Москвы от 01 октября 2010 года № 387, 05 октября 2010 года № 391 (л.д. 88-90); протоколом заседания Комиссии экспертного обеспечения реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследия от 06 сентября 2010 года № 33 (л.д. 91-95); договором на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы от 21 марта 2005 года № 1-65/05 (л.д. 96); выпиской из технического паспорта на здание (строение) (л.д. 97-99); договором на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности города Москвы от 21 марта 2005 года № 1-66/05 (л.д. 96); выпиской из технического паспорта на здание (строение) (л.д. 101-103); справкой (л.д. 104); договорами на право безвозмездного пользования нежилым фондом и документами на Объект (л.д. 105-174), решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 сентября 2016 г. (л.д. 17-22), а также другими материалами дела
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил положения законодательства об охране объектов культурного наследия и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о наличии в действиях РОО «МСХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что РОО «МСХ» не является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как помещения, в отношении которых административным органом было выдано предписание, находятся в собственности ДГИ г. Москвы и никогда не передавались во владение и пользование РОО «МСХ», равно как и ссылка на то, что творческие мастерские, расположенные в здании по адресу: г. Москва, ***, не являются объектом культурного наследия и РОО «МСХ» не заключало охранные обязательства на указанные помещения, в связи с чем на данную организацию не распространяется Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, несостоятельны.
Из буквального толкования диспозиции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Оспаривая законность Предписания Мосгорнаследия от 06 апреля 2016 года № В78/2016-77/16П, РОО «МСХ» обратилась в Арбитражный суд г. Москвы, решением которого от 26 сентября 2016 г. в удовлетворении заявления РОО «МСХ» отказано.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети Интернет по адресу: www.msk.arbitr.ru, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2016 г. указанное решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Выводы, касающиеся оценки законности Предписания, содержащиеся в решении Арбитражного суда г. Москвы от 26 сентября 2016 г. по делу № А40-112357/2016-144-1001 в рассматриваемом случае имеют преюдициальное значение для разрешения данного дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечении РОО «МСХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и привлечения РОО «МСХ» к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 29 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении РОО «МСХ», оставить без изменения, жалобу представителя РОО «МСХ» Л. А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова