ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-488/16 от 30.03.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Vj

V

Дело №7-488/2016

судья: Корсакова Т.Г.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск

30 марта 2016 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО1, по жалобе защитника Кирьяновой К.А. на решение судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2016 года,

установил:

решением судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2016 года оставлено без изменения постановление № 69-10-16/91-01/02-136-2015 руководителя Территориального управления федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Челябинской области О.Л.А. от 03 декабря 2015 года, которым главный бухгалтер Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО1. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящей жалобе, защитник Киртьянова К.А. указывает на отмену решения судьи в виду того, что бюджетная смета на 2014 финансовый год утверждена вышестоящей организацией ГУ МВД России по Челябинской области и направлена в адрес Нагайбакского подразделения в январе 2014 года. Дата на смете постановлена не ОМВД России по Челябинской области, а ГУ МВД России по Челябинской области, в связи с чем, приходит к выводу, что подписи поставлены после получения лимитов. Отмечает, что при совершении данных деяний отсутствовал умысел на совершение правонарушения, угрозы не создано, в связи с чем, возможно применить ст. 2.9. КоАП РФ.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО2 в судебном заседании против доводов жалобы возражала.

ФИО1., ее защитник Киртьянова К.А. в судебном заседании участия не принимали при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах полагаю возможным


2

рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от 18 января 2016 года не нахожу.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная отвественность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с данной статьей утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений Приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н.

В соответствии с пунктом 3 и 4, 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 № 112н, составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета, на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.


3

V;. \

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В действиях главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО1. были выявлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, предусмотренные действующим законодательством, ссылки на которые имеются в постановлении по делу об административном правонарушении и в решении судьи городского суда.

В частичности порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет управлений, отделов МВД России Челябинской области казенных учреждений ГУ МВД России по Челябинск области утвержден Приказом ГУ МВД России по Челябинской области лот 07.09.2012 года № 658

Пунктом 5 указанного приказа бюджетная смета должна быть составлена, подписана и направлена на утверждение ФЭД МВД России в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств.

Смета на 2014 года Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области составлена и подписан 23 декабря 2013 года главным бухгалтером данного отдела ФИО1., тогда как лимиты бюджетных обязательств в сумме *** руб. на 2014 года УФК Челябинской области доведены расходным расписанием от 27 декабря 2013 года

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 14 октября 2015 года; бюджетной сметой на 2014 год, расходным расписанием от 27 декабря 2013 года, копией приказа от 21 февраля 2013 гола № 181 л/с « По личному составу» должностной инструкцией главного бухгалтера и другими материалами дела.

Таким образом, действия ФИО1. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что бюджетная смета на 2014 финансовый год утверждена вышестоящей организацией ГУ МВД России по Челябинской области и направлена в адрес Нагайбакского подразделения в январе 2014 года. Дата на смете постановлена не ОМВД России по Челябинской области, а ГУ МВД России по Челябинской области и приходит к выводу, что


4

подписи поставлены после получения лимитов, не могут быть приняты как состоятельные.

Из представленных материалов дела следует, что финансовое обеспечение в 2014 году Отдела МВД России по Варненскому району Челябинской области осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

Бюджетная смета на 2014 год подписана начальником Отдела МВД России по Нагайбаскому району Челябинской области и главным бухгалтером в лице ФИО1. 23 декабря 2013 года. Лимиты бюджетных средств представлены 27 декабря 2013 года. Иного в материалах дела не содержится.

ФИО1., в силу своей должностной инструкции осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства.

Согласно должностной инструкции одной из обязанностью главного бухгалтера является осуществлением контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных

обязательств, ......проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.

(п.3.4)

При этом обязанность ФИО1., как главного бухгалтера, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета, своевременным, полным и достоверным составлением бухгалтерской отчетности, и ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей обусловлены требованиями действующего законодательства. Кроме того, исходя из положений должностной инструкции, ФИО1. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных инструкцией, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Учитывая изложенное, действия должностного лица ФИО1., не исполнившей свои служебные обязанности, квалифицированы по статье 15.15.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности должностного лица ФИО1. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Вместе с тем, вопросы ведения, составления и утверждения бюджетных смет связаны с обеспечением бюджетных обязательств и исполнением


5

федерального и областного бюджетов, что не дает основания для рассмотрения правонарушений в этой сфере как малозначительных.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Порядок привлечения ФИО1. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1. в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

решение судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника Киртьяновой К.А. - без удовлетворения.

Судья

Е.Н. Майорова