ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-488/2015 от 28.04.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-488/2015

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 28 апреля 2015 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев протест исполняющего обязанности Тихвинского городского прокурора В. на решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2015 г., принятое в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Областной закон),

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 12 января 2014 г. С. за нарушение Правил благоустройства территории Тихвинского городского поселения, утвержденных решением совета депутатов Тихвинского городского поселения от 18 декабря 2013 г. № 02-442, привлечена к административной ответственности по ст. 4.1 Областного закона и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2015 г., принятым по протесту заместителя Тихвинского городского прокурора, постановление оставлено без изменений.

В протесте исполняющего обязанности Тихвинского городского прокурора В. содержится просьба об отмене решения суда как незаконного и необоснованного и о прекращении дела на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав председателя административной комиссии муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области Н., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены принятых процессуальных решений.

Из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ следует, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы или протеста и проверяют дело в полном объеме.

Согласно материалам дела, 23 декабря 2014 г. в отношении С. за нарушение п. 4.2.11 Правил благоустройства территории Тихвинского городского поселения, утвержденных решением совета депутатов Тихвинского городского поселения от 18 декабря 2013 г. № 02-442, ведущим специалистом отдела муниципального контроля администрации Тихвинского района Т. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Областного закона.

Данный протокол об административном правонарушении явился основанием для принятия административной комиссией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области постановления от 12 января 2014 г. и в последующем – судьей Тихвинского городского суда Ленинградской области решения от 24 марта 2015 г.

Принимая решение по делу административной комиссией и судом не было принято во внимание следующее.

В соответствии со ст. 4.1 Областного закона нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городских или сельских поселений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) - от трех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Из положений ст. 1.9 Областного закона, определяющих должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, усматривается, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.1 данного закона, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Согласно Положению об отделе муниципального контроля администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области отдел является структурным подразделением администрации Тихвинского района, созданным в целях организации и осуществления функций муниципального контроля, реализации мероприятий по выявлению правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Областным законом Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-03 «Об административных правонарушениях» (п. 1.1 Положения).

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, нормативными актами Совета депутатов Тихвинского района, а так же указанным Положением (п. 1.3 Положения).

Основными задачами отдела являются организация и проведение на территории Тихвинского района Ленинградской области проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (п. 2.1 Положения); организация и проведение мероприятий по обеспечению соблюдения Правил благоустройства, утверждённых решением совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение, других норм и требований, касающихся вопросов благоустройства, действующих на территории Тихвинского городского поселения Ленинградской области, всеми организациями независимо от формы собственности и всеми гражданами, независимо от места регистрации (п. 2.2 Положения).

Из приведенных положений следует, что отдел муниципального контроля администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области является органом муниципального контроля и реализации мероприятий по выявлению правонарушений, но не органом, осуществляющим регулирование (нормативно-правовое регулирование) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, должностные лица которого в соответствии со ст. 1.9 Областного закона уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.1 Областного закона.

Таким образом, ведущий специалист отдела муниципального контроля администрации Тихвинского района Т. не являлся лицом, обладавшим в соответствии со ст. 1.9 Областного закона полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Областного закона, в отношении С.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволяет считать принятые решения законными и обоснованными.

Положениями ст. 1.1 Областного закона устанавливается, что данный закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Из положений ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 1.1 Областного закона следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ст. 4.1 Областного закона), рассмотрение которого относится к компетенции несудебного органа, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста исполняющего обязанности Тихвинского городского прокурора В. в Ленинградском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ст. 4.1 Областного закона, истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 12 января 2014 г. и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 24 марта 2015 г., принятые в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Г.В. Андреева)