ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-48/2021 от 27.01.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-48/2021 Судья: Антимиров В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 27 января 2021 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области от 15 октября 2020 года №ЛЛР 0841510200000220, решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 02 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области от 15 октября 2020 года №ЛЛР 0841510200000220 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 02 декабря 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, ФИО1 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит постановление и решение судьи городского суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что не было учтено то обстоятельство, что им были предприняты все необходимые и допустимые меры по обеспечению безопасности хранения огнестрельного орудия и исключения доступа посторонних лиц. То обстоятельство, что сожительница обнаружила хранение ключей от сейфа и воспользовалась ими в экстренной ситуации 16 августа 2020 года, не подтверждает факт необеспеченности сохранности оружия. ФИО6 без согласия ФИО1 открыла сейф и достала оружие. Ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. А также указывает, что право на защиту было нарушено, поскольку копию постановления получил только 23 октября 2020 года.

ФИО1, представители отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы Росгвардии по Челябинской области (дислокация г. Троицк) в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ № 814 от 21 июля 1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.

Согласно материалам дела, ФИО1 16 августа 2020 года в 07 часов 10 минут, по адресу: <адрес> в нарушение пункта 59 Постановления Правительства РФ № 814, не обеспечил условия безопасного хранения оружия, допустил доступ посторонних лиц к принадлежащему ему оружию Сайга-20С 20 кал. № <данные изъяты>. Разрешение <данные изъяты> сроком до 22 марта 2024 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 сентября 2020 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ.

15 октября 2020 года начальником ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области вынесено постановление №ЛЛР 0841510200000220 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении от 15 октября 2020 года № 74 ЛРР 084151020000024 (л.д. 10); справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 11-12); определением № 20759 от 25 сентября 2020 года о передаче дела об административном правонарушении (л.д. 14); протоколом № 020759 об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года (л.д. 15); объяснением ФИО1 от 25 сентября 2020 года (л.д. 16-18); объяснением ФИО2 от 25 сентября 2020 года (л.д. 19-20); копией разрешения <данные изъяты> (л.д. 21-22); копией протокола принятия устного заявления о преступлении от 16 августа 2020 года (л.д. 23); копией объяснения ФИО3 от 16 августа 2020 года (л.д. 24-25); фототаблицей (л.д. 26-31); копией отношения о назначении баллистического исследования от 18 августа 2020 года (л.д. 32); копией справки об исследовании № 454 от 19 августа 2020 года (л.д. 33); справкой (л.д. 34-37); списком правонарушений (л.д. 38); копией постановления по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2020 года (л.д. 41-44).

Оценка собранных по делу доказательств соответствует требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, выводы судьи городского суда мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Предусмотренный статьей 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности не нарушен.

Довод жалобы о том, что ФИО1 были предприняты все необходимые и допустимые меры по обеспечению безопасности хранения огнестрельного орудия и исключения доступа посторонних лиц, является ошибочным и противоречит материалам дела.

В силу положений статьи 22 ФЗ «Об оружии», гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Письменными объяснениями ФИО5., ФИО1, а также ФИО4 подтверждается, что в день совершения административного правонарушения ФИО7 вынесла на улицу ружье и передала его ФИО1 Изложенное свидетельствует о нарушении условий, обеспечивающих сохранность оружия, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, поскольку иное лицо, не имеющее права на хранение или хранение и ношение оружия, имело к нему доступ.

В связи с изложенным отклоняется ссылка в жалобе сложившуюся экстренную ситуацию и отсутствие согласия ФИО1 на открытие сейфа с оружием.

Вопреки доводам жалобы постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности ФИО1 по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ.

Согласно разъяснению в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ, составляет в силу статьи 4.5 КоАП РФ 2 месяца со дня совершения правонарушения.

Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено 16 августа 2020 года, постановление в отношении ФИО1 вынесено 15 октября 2020 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

ФИО1 был извещен надлежащим образом, права ему разъяснены, с нарушением согласен, вину признал, раскаялся в содеянном. Также имел возможность воспользоваться услугами защитника. Нарушение права на защиту также не усматривается.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1 не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 20.8 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ОЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области от 15 октября 2020 года №ЛЛР 0841510200000220, решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 02 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков