Судья Ивахненко Л.С. Дело № 7а - 490/2015
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь 10 июня 2015 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе государственного инспектора МТУ Ространснадзора по СКФО С.В. на решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 16 апреля 2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 02 февраля 2015 года Н.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.
Решением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 16 апреля 2015 года жалоба удовлетворена, указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В своей жалобе в краевой суд государственный инспектор МТУ Ространснадзора по СКФО С.В. просит решение суда отменить, поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО О.Г. поддержавшей доводы жалобы по основаниям, изложенных в них, прихожу к следующему выводу.
Частью первой статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки транспортного средства марки Камаз 6520 в процессе эксплуатации в целях проведения мероприятия по контролю выполнения обязательных требований, согласно путевого листа № от 02 февраля 2015 года, выданного филиалом ГУП СК СККВК, осуществлялось управление транспортным средством для перевозки грузов массой свыше 12 тонн без технического средства контроля – тахографа.
Н.Н. состоит в трудовых отношениях с ГУП СК в качестве водителя автотранспортного участка, что подтверждается путевым листом.
Согласно уставу ГУП СК подачи являются предприятиями коммунального хозяйства, целями которых является деятельность по водоснабжению и водоотведению населения, а также хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и т.д.
Удовлетворяя жалобу, суд ошибочно пришел к выводу о том, что ГУП СК подачи относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, и необходимость его оснащения тахографом в силу Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (в редакции приказа Минтранса России от 17 декабря 2013 года №470) отсутствует.Приложением №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установлено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) за исключением транспортных средств коммунального хозяйства и содержания дорог.
Приложением №6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09 декабря 2011 года установлены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит и п. 1.13 Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Поэтому, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, должны относиться к специализированным транспортным средствам согласно ГОСТу 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог».
Вышеуказанный стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, в состав которых входят: машины для санитарной очистки городов, для зимней очистки городов, летней очистки городов, машины круглогодичного использования для уборки городов, машины коммунального разного значения, снегоочистители. Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.
Согласно одобрения типа транспортного средства РОСС RU.МТ22.У01754 от 01.07.2004 года, выданного органом по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМТ-ФОНД», марка транспортного средства Камаз-6250 является автомобилем самосвалом категории №3G, что означает в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: категория №3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. (п.1.1); категория G – транспортные средства повышенной проходимости, которые могут быть отнесены к транспортным средствам категории М и N (п.1.2).
На основании изложенного, вышеуказанное транспортное средство нельзя отнести к категории специализированных или специальных транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве и содержания дорог.
Таким образом, постановление Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 02 февраля 2015 года о привлечении Н.Н. к административной ответственности является законным и обоснованным в части привлечения его к административной ответственности, однако срок давности привлечения к административной ответственности Н.Н., установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, что является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу государственного инспектора МТУ Ространснадзора по СКФО С.В. удовлетворить частично.
Решение судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 16 апреля 2015 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Н.Н., предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко