ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-490/2022 от 20.06.2022 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

УИД 18RS0002-01-2020-008368-14

Судья Безушко В.М. Дело № 7-490/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Габдрахманов А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 20 июня 2022 года жалобу Казённого учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» на решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казённого учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»,

установил:

13 ноября 2020 года заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике Кубашевой С.В. вынесено постановление, которым Казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – КУ УР «Управтодор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник КУ УР «Управтодор» обжаловал его в Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 1 апреля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, КУ УР «Управтодор» просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что в действиях КУ УР «Управтодор» нет признака самовольности при выполнении земляных работ, поскольку с целью исполнения контракта № 16243 от 16.12.2019г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Воткинск-Черная км 0+000-км 30+000, участок км 3+200-д.Верхняя Талица в Воткинском районе, в ходе выполнения работ были обнаружены переувлажненные участки под основанием земельного полота по вышеуказанному объекту, АО «Удмуртавтодор» обратилось к КУ УР «Управтодор» как Заказчику с просьбой оказать содействие в решении данной проблемы и 15 мая 2020 года КУ УР «Управтодор» заключило с правообладателем земельного участка с кадастровым номером Перевозчиковым Д. В. договор безвозмездного пользования земельным участком (ссудодатель-Перевозчиков Д.В., ссудополучатель КУ УР «Управтодор») из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» площадью 19000кв.м., имеющий местоположение: для непредвиденного устранения локализации переувлажненных участков под основанием земельного полотна по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Воткинск-Черная км0+000-км 30+000, участок км 3+200-д.Верхняя Талица в (2 этап: км 7+200-км 12+500)», в дальнейшем письмом № 1461/01-01-05 от 15 мая 2020 года КУ УР «Управтодор» поручило АО «Удмуртавтодор» использовать грунт, имеющийся в границах вышеуказанного земельного участка, только в целях исполнения контракта и провести рекультивацию земельного участка после завершения работ. Кроме того, указывает, что все работы в границах земельного участка проводит непосредственно АО «Удмуртавтодор» и в настоящее время рекультивация проведена АО «Удмуртавтодор» в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) №11 от 23 декабря 2020 года.

В судебном заседании защитник КУ УР «Управтодор» - Прозорова К.П. поддержала доводы изложенные в жалобе.

В судебном заседании представители Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики Шарафиева А.А. и Баранова Е.Ю. с доводами жалобы не согласились.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 1 статьи 8.6 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусматривает ответственность самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: относиться к категории – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, площадь – 684000+/-7237 кв.м. Правообладателем земельного участка является Перевозчиков Д.В. на основании права собственности от 20 марта 2015 года.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании сообщения Воткинской межрайонной прокуратуры и направлении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике, 16 июля 2020 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут при обследовании земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресному ориентиру: (категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь: 684000+/-7237 кв.м., правообладателем земельного участка на праве собственности от 20 марта 2015 года является Перевозчиков Д.В), в поле Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике выявлен факт нарушения земельного законодательства, выразившиеся в самовольном снятии и перемещении плодородного слоя почвы, путем обустройства карьера на площади 2,28 га (длина 200 метров ? ширина 114 метров), в результате чего был поврежден верхний плодородный слой, по краю карьера установлена обваловка со сгруженным плодородным слоем почвы, глубина карьера от 1 до 2 метров. На месте снятия и перемещения плодородного слоя почвы установлены 4 единицы техники: 3 КАМАЗа и погрузчик Komatsu, которые осуществляют добычу и вывоз ПГС для строительства дороги Воткинск-д. Верхняя Талица. Площадь карьера составила 2,28 га (длина 200 метров ? ширина 114 метров). По краю карьера установлена обваловка со сгруженным плодородным слоем почвы, глубина карьера от 1 до 2 метров. Вокруг карьера установлено зарастание многолетней сорной дикорастущей растительностью (цикорий обыкновенный, полынь обыкновенная, тысячелистник обыкновенный) и древесно-кустарной растительностью (сосна) высотой 1,5 метров, кроме того, на земельном участке произрастает картофель.

КУ УР «Управтодор» является заказчиком работ согласно государственному контракту от 16 декабря 2019 года по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Воткинск-Черная км0+000-км 30+000, участок км 3+200-д.Верхняя Талица в Воткинском районе (2 этап: км 7+200-км 12+500)». Письмом за от 15 мая 2020 года КУ УР «Управтодор» поручает АО «Удмуртавтодор» использовать грунт, имеющийся в границах вышеуказанного земельного участка, только для нужд Заказчика и в целях исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что в период 01 июня 2020 года по 16 июля 2020 года КУ УР «Управтодор» являлся землепользователем земельного участка площадью 19000кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: УР, по договору безвозмездного пользования земельным участком от 15 мая 2020 года, заключенного между крестьянским (фермерским) хозяйством в лице главы Перевозчикова Д.В. (ссудодатель) и КУ УР «Управтодор» (ссудополучатель), с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования в качестве сосредоточение резерва грунта, для непредвиденного устранения локализации переувлажненных участков под основанием земельного полотна по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Воткинск-Черная км0+000-км 30+000, участок км 3+200-д.Верхняя Талица в Воткинском районе (2 этап: км 7+200-км 12+500)», проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером 18:04:012001:269 к моменту начала проведения работ от КУ УР «Управтодор» и на момент выявления нарушения не представлен. Обязательные мероприятия по сохранению плодородного слоя почвы не проведены. Часть земельного участка с кадастровым номером категории земель сельскохозяйственного назначения площадью 2,28 га утратила первоначальную хозяйственную ценность и является источником отрицательного воздействия на окружающую среду.

По результатам проверки использования земель государственным инспектором отдела земельного надзора Шарафиевой А.А.. составлен протокол № 184 от 02 сентября 2020 года и 13 ноября 2020 года заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики Кубашевой С.В. вынесено постановление, которым КУ УР «Управтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Оценивая представленные доказательства (государственный контракт № 16243 от 16 декабря 2019 года; разрешение на строительство от 27 декабря 2019 года RU «Реконструкция автомобильной дороги Воткинск-Черная км0+000-км 30+000, участок км 3+200-д.Верхняя Талица в Воткинском районе (2 этап: км 7+200-км 12+500)»; договор о безвозмездном пользовании земельного участка от 15 мая 2020 года, заключенный крестьянским (фермерским) хозяйством в лице главы Перевозчикова Д.В. (ссудодатель) и КУ УР «Управтодор» (ссудополучатель); проект рекультивации земельного участка площадью 19000кв.м., подписанный сторонами; проект производства работ от 6 мая 2019 года, акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) №11 от 23 декабря 2020 года), судья районного суда пришел к выводу о том, что КУ УР «Управтодор» допустило нарушение требований земельного законодательства РФ, а именно: произвело самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы путем обустройства карьера на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, территория муниципального образования «Верхнеталицкое», на площади 2,28 га, без предоставления в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике уведомления о согласовании проекта рекультивации с собственником земельного участка с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, что образует состав правонарушения по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. При этом в силу названного закона под компонентами природной среды понимаются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

На основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Пунктом 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность использования земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Таким образом, федеральное законодательство предусматривает использование земельного участка для реконструкции дороги лишь при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель.

В статье 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пунктам 6, 10 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях.

Требования к содержанию проекта рекультивации земель предусмотрены в пункте 14 Правил.

Согласно пункту 15 Правил после подготовки проект рекультивации должен быть согласован: с собственником земельного участка; арендатором (землевладельцем, землепользователем) участка, который находится в публичной собственности; органом госвласти (органом местного самоуправления), который предоставляет публичные земельные участки, если проводится рекультивация публичных земель или земельных участков.

Пункт 16 Правил предусматривает, что заявление о согласовании проекта рекультивации земель или проекта консервации земель с приложением соответствующего проекта подается или направляется лицом, обеспечившим его подготовку в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил (далее - заявитель), лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, лично на бумажном носителе или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом заявлении указывается способ направления заявителю уведомления о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании.

Исходя из требований подпункта «а» пункта 24 Правил лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от лиц, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, уведомление об этом с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, а также в следующие федеральные органы исполнительной власти: а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

После завершения работ по рекультивации земель, согласно пункту 30 Правил составляется акт о рекультивации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил. В нем указываются сведения о проведенных работах и данные о состоянии земель, на которых проведена рекультивация, в том числе данные о физических, химических и биологических показателях почвы.

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы – это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 8.6 КоАП РФ это – деяние в виде действий по вывозу, выносу за пределы участка, плодородного слоя почвы.

Таким образом, для установления события административного правонарушения по названной статье Кодекса необходимо установить, имело ли место снятие и перемещение плодородного слоя почвы без разрешения.

Из приведенных нормативных положений следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть использован для реконструкции дорог, лишь при наличии проекта рекультивации, разработанного и утвержденного в соответствии Правилами проведения рекультивации и консервации земель.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что рекультивация земель в соответствии с действующими Правилами не проведена. Проект рекультивации, как того требуют Правила, КУ УР «Управтодор» не был представлен в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики.

Документов, подтверждающих факт того, что снятие и перемещение плодородного слоя почвы КУ УР «Управтодор» производилось на законных основаниях, при наличии соответствующего разрешения от собственника земельного участка и Россельхознадзора, материалы дела не содержат.

Представленные в материалах дела документы не свидетельствуют о получении разрешения на проведение работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы.

Таким образом, земляные работы были проведены КУ УР «Управтодор» без соответствующего разрешения.

Поскольку КУ УР «Управтодор» знало о том, что для производства снятия и перемещения плодородного слоя почвы необходимо получение разрешения, однако не предприняло надлежащих мер по его получению, тем самым, не выполнило требование действующего земельного законодательства, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 стать 8.6 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, в том числе о недоказанности обстоятельств на основании которых вынесено постановление, был предметом исследования судьи районного суда, получил надлежащую оценку и подробно мотивирован в судебном акте.

Судья правильно указал, что выявленные в ходе проверки земляные работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером осуществлены КУ УР «Управтодор» в отсутствие разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения.

По условиям государственного контракта от 16 декабря 2019 года, а затем письма от 15 мая 2020 года КУ УР «Управтодор» поручило АО «Удмуртавтодор» (подрядчик) использовать грунт, имеющийся в границах вышеуказанного земельного участка, только в целях исполнения контракта и провести рекультивацию земельного участка после завершения работ. Более того в одном из пунктов государственного контракта от 16 декабря 2019 года, Заказчик закрепляет за собой функции осуществлять контроль за ходом и качеством работ (п.4.1) также данное право предоставлено заказчику ч. 1 ст. 748 ГК РФ.

Таким образом, КУ УР «Управтодор» является исполнителем, то есть организацией, непосредственно проводящей земельные работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на земельном участке.

Кроме того, ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения жалобы не было представлено документов, подтверждающих факт того, что снятие и перемещение плодородного слоя почвы КУ УР «Управтодор» производилось на законных основаниях, при наличии соответствующего разрешения, выданного на имя КУ УР «Управтодор», или на имя АО «Удмуртавтодор».

В целом доводы настоящей жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, вместе с тем, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы должностного лица и судьи районного суда, в связи с чем несостоятельны.

Административное наказание назначено КУ УР «Управтодор» в пределах санкции части 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам заявителя, оснований для изменения судебного акта и постановления должностного лица, вынесенных в отношении Общества по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При новом рассмотрении дела, судьей Верховного Суда Удмуртской Республики установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось.

В соответствии с частью 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Материал об административном правонарушении в отношении КУ УР «Управтодор» не содержит ни определения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ни соответствующего постановления прокурора. Фактически Воткинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании КУ УР «Управтодор» земель сельскохозяйственного назначения. Все юридически значимые обстоятельства установлены в ходе данной проверки (осмотр земельного участка, отбор объяснений, истребование правоустанавливающих документов), затем материалы проверки направлены в Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности собственника земельного участка.

Учитывая, что по настоящему делу не установлен факт проведения административного расследования, правила определении территориальной подсудности судьей районного суда не нарушены.

Иных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, оснований для отмены или изменения решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике от 13 ноября 2020 года и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 01 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ, в отношении КУ УР «Управтодор» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.Р. Габдрахманов

Копия верна: судья А.Р. Габдрахманов