ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-491/2016 от 30.11.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-491/2016

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (далее - АО «Ямалкоммунэнерго») - М. на решение судьи Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2016 года, вынесенное в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО - главного государственного инспектора Ямальского района по пожарному надзору от 18 августа 2016 года, АО «Ямалкоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию, с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2016 года постановление должностного лица о назначении административного наказания оставлено без изменения.

Не соглашаясь с указанным решением судьи, защитник АО «Ямалкоммунэнерго» - М., действующий на основании доверенности, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая решение незаконным, в том числе относительно выводов по обеспечению ряда объектов источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

Защитник АО «Ямалкоммунэнерго» Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Выслушав объяснения защитника Я., исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 20.4 этого же Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Исходя из положений статьи 1 указанного Федерального закона N 69-ФЗ, статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ФЗ-№ 123) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в связи с чем, юридические лица, не являющиеся собственником имущества, в таком случае могут быть привлечены к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, 12 июля 2016 года в ходе плановой выездной проверки уполномоченными должностными лицами пожарного надзора было установлено, что при эксплуатации АО «Ямалкоммунэнерго» зданий и сооружений (объекты), расположенных по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе к внутреннему противопожарному водоснабжению, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, системам пожарной сигнализации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что указанные нарушения требования пожарной безопасности, заключались в следующем.

1. Склад ГСМ №1, расположенный по адресу: <адрес>

- в нарушение ППР п. 354 не проведена проверка дыхательных клапанов и огнепреградителей в соответствии с технической документацией предприятий - изготовителей;

- в нарушение статьи 59 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ), СП 4.13130.2013 п. 6.4.69., 6.4.72., (Соответствует п.8.6 СНиП 2.11.03- 93) не оборудованы резервуары стационарно установленными генераторами пены и сухими трубопроводами (с соединительными головками для присоединения пожарной техники и заглушками), выведенными за обвалование;

- в нарушение статьи 59 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ), СП 4.13130.2013 6.4.93., (Соответствует п.14.2.1.6 СНиП 2.11.01-93 прилож. 1.), для целей тушения резервуаров не обеспечен запас пенообразователя;

- в нарушение ППР п.352, обвалование вокруг резервуаров частично разрушено;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 4, п. 4 статьи 54 п. 2, СП 4.13130.2013 6.4.90., не оборудован склад электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями.

2. Склад ГСМ №2, расположенный по адресу: <адрес>

- в нарушение ППР п. 354, не проведена проверка дыхательных клапанов и огнепреградителей в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей;

- в нарушение статьи 59 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ), СП 4.13130.2013 п. 6.4.69., 6.4.72., (Соответствует п.8.6 СНиП 2.11.03-93) не оборудованы резервуары стационарно установленными генераторами пены и сухими трубопроводами (с соединительными головками для присоединения пожарной техники и заглушками), выведенными за обвалование;

- в нарушение статьи 59 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ), СП 4.13130.2013 6.4.93., (Соответствует п.14.2.1.6 СНиП 2.11.03-93 прилож. 1.) для целей тушения резервуаров не обеспечен запас пенообразователя;

- в нарушение ППР п.352, обвалование вокруг резервуаров частично разрушено;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 4, п. 4 статья 54 п. 2, СП 4.13130.2013 6.4.90. не оборудован склад электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями.

3. Здание дизельной электростанции, расположенное по адресу: <адрес>

- в нарушение ППР п. 352, обвалование расходной емкости не находится в исправном состоянии;

- в нарушение статьи 86 ФЗ №123 от 28.07.2008, п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 (соответствует требованию п. 6.1. СНиП 2.04.01-85), не выполнен монтаж внутреннего противопожарного водопровода с учётом защиты каждой точки помещения 2-я струями по 2,5 л/с каждая (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

4. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>

- в нарушение ППР п.352, обвалование расходных емкостей не находится в исправном состоянии;

- в нарушение статьи 86 ФЗ №123 от 28.07.2008, п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 (соответствует требованию п. 6.1. СНиП 2.04.01-85), не выполнен монтаж внутреннего противопожарного водопровода, с учетом защиты каждой точки помещения 2-я струями по 2,5 л/с каждая, (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

5. Здание котельной участка ЗГЭ, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А. 3, (соответствует требованиям п. 38, табл.3, НПБ 110- 03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 3.13130.2009 табл.2, п. 16 (соответствует требованиям п. 15, табл.2, НПБ 104-03) не произведен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

6. Здание котельной участка ЗГЭ, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3 (соответствует требованиям п. 38, табл. 3, НПБ 110-03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 3.13130.2009 табл.2, п. 16 (соответствует требованиям п.15, табл.2, НПБ 104-03) не произведен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

7. Здание котельной участка аэропорт, расположенное по адресу: <адрес> «а»:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А3 (соответствует требованиям п. 38, табл.3, НПБ 110-03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

8. Здание гаража, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А (соответствует требованиям п. 4.2, табл.1, НПБ 110-03) гаражные боксы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

9. Здание водоподготовки, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3 (соответствует требованиям п. 38, табл.3, НПБ 110-03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

10. Здание бани-прачечной, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А (соответствует требованиям п.9, табл. 1, НПБ 110-03) объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 3.13130.2009 табл.2, п.16 (соответствует требованиям п. 15, табл. 2, НПБ 104-03), не произведен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

11. Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А (соответствует требованиям п.9, табл.1, НПБ 110-03) объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 3.13130.2009 табл. 2, п. 16 (соответствует требованиям п. 15, табл. 2, НПБ 104-03), не произведен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

12. Здание газораспределительного пункта, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3 (соответствует требованиям п.38, табл.3, НПБ 110-03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска);

13. Здание дизельной электростанции, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3, (соответствует требованиям п. 38, табл. 3, НПБ 110-03) административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

14. Здание газораспределительного пункта ЗГЭ, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение ФЗ № 123 от 28.07.08г. - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3, (соответствует требованиям п.38, табл.3, НПБ 110-03), административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

15. Здание дизельной электростанции, расположенное по адресу: <адрес>:

- в нарушение п.п. «А» пункта 42 ППР в РФ (Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) допускается эксплуатация кабелей питания электрических светильников с видимыми нарушениями изоляции;

- в нарушение ч. 7 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, горизонтальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов не обеспечены защитой от распространения пожара;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 91, СП 5.13130.2009 таблица А.3 п. 8.2 (соответствует требованиям НПБ 110-03 таб.3 п.8.2), помещение дизеля № 5 не оборудовано установкой автоматического пожаротушения (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

16. Здание водоочистных сооружений, расположенное по адресу: <адрес> «А»:

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 54, СП 5.13130.2009 приложение А, таблица А.3 (соответствует требованиям п.38, таб.3 НПБ 110-03), здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (при этом не выполнен расчет пожарного риска).

17. Склад ГСМ, расположенный по адресу: <адрес>:

- в нарушение ППР п. 354, не проведена проверка дыхательных клапанов и огнепреградителей в соответствии с технической документацией предприятий- изготовителей;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 59 (ограничение распространения пожара за пределы очага), СП 4.13130.2013 п. 6.4.69, 6.4.72 (соответствует п.8.6 СНиП 2.11.03-93) не оборудованы резервуары стационарно установленными генераторами пены и сухими трубопроводами (с соединительными головками для присоединения пожарной техники и заглушками), выведенными за обвалование;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 59, СП 4.13130.2013 6.4.93. (соответствует п. 14.2.1.6 СНиП 2.11.03-93 прилож. 1) не обеспечен запас пенообразователя для целей тушения резервуаров;

- в нарушение ППР п. 352, не находится в исправном состоянии обвалование;

- в нарушение ППР п. 353, не запрещена эксплуатация емкости № 3 с трещиной;

- в нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 года - статья 4 п. 4, статья 54, СП 4.13130.2013 6.4.90 (соответствует СНиП 2.11.03-93 п. 9.5) не оборудован склад электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями.

Принадлежность по договорам названных объектов АО «Ямалкоммунэнерго» и использование их данным юридическим лицом в производственных целях во время плановой выездной проверки, в ходе производства по делу не оспаривалось. В этой связи, данное юридическое лицо уполномоченное владеть и пользоваться имуществом, в силу закона является ответственным за соблюдения требований пожарной безопасности.

У АО «Ямалкоммунэнерго» имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению на объектах, используемых в производственной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, деяние АО «Ямалкоммунэнерго» правильно квалифицировано по части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с совершением юридическим лицом одного бездействия в области невыполнения требований пожарной безопасности, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание правомерно назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ), что согласуется с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что объекты были получены АО «Ямалкоммунэнерго» (арендатор) по договору аренды муниципального имущества с уже имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности и на их устранение необходимы значительные финансовые затраты, подлежат отклонению.

По смыслу статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ, АО «Ямалкоммунэнерго» уполномоченное владеть и пользоваться имуществом, в том, числе по договору аренды, осуществляет использование и эксплуатацию названных объектов в целях предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре аренды состава принимаемого арендатором имущества, его характеристик и соответствие требованиям пожарной безопасности, то есть за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание имущества, является предпринимательским риском. Вопросы денежной компенсации между арендодателем (собственником имущества) и арендатором возникших неотложных работ или услуг, не исключают обязанности юридического лица фактически владеющего и использующего имущество по соблюдению требований пожарной безопасности в целях защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара при осуществлении предпринимательской деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что с учетом характера выявленных нарушений пожарной безопасности, для их устранения необходимы работы по реконструкции эксплуатируемых объектов либо по их техническому перевооружению.

Вместе с тем доводы в жалобе о несогласии с необходимостью обеспечения склада ГСМ (с. Панаевск) и здания дизельной электростанции (с. Сюнай-Сале) источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров с указанием на данную обязанность со стороны органов местного самоуправления, заслуживают внимание.

Данные доводы АО «Ямалкоммунэнерго» проверялись в судебном заседании Ямальского районного суда с выводами в решении суда о том, что действительно на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения территорий населенных пунктов и данные аргументы юридического лица являются правомерными (т. 3, л.д. 240 об.).

Вместе с тем, судья районного суда, сделав вывод об обоснованности таких доводов жалобы, указанные нарушения требований пожарной безопасности неправомерно не исключил из постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, АО «Ямалкоммунэнерго» вменяется в нарушение требований пожарной безопасности: отсутствие источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров для здания дизельной электростанции, расположенного по адресу: <адрес> и не обеспечение источником наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров склада ГСМ, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 статьи 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (ППР), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.

В силу пункта 9.4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (СП 8.13130.2009), водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Как указано в жалобе и не опровергается материалами дела об административном правонарушении, исполнение таких требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием источниками наружного противопожарного водоснабжения, сопряжено со строительством отдельных пожарных резервуаров на территориях соответствующих населенных пунктов (с. Сюнай - Сале, с. Панаевск).

Изложенное позволяет прийти к выводу, что АО «Ямалкоммунэнерго» не допущено нарушений требований пожарной безопасности, связанных с решением вопросов местного значения об источниках наружного противопожарного водоснабжения объектов (дизельная электростанция, склад ГСМ), расположенных в границах сельских населенных пунктов (с. Сюнай-Сале, с. Панаевск) и на прилегающих к ним территориях.

С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из постановления начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО - главного государственного инспектора Ямальского района по пожарному надзору от 18 августа 2016 года, решения судьи Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2016 года подлежит исключению указание на данные нарушения требований пожарной безопасности.

Вместе с тем изменение принятых решений не изменяет квалификацию деяний АО «Ямалкоммунэнерго» по части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и объема, допущенных и подтвержденных нарушений требований пожарной безопасности, и не влияет на размер назначенного административного штрафа (в пределах низшего размера санкции).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу защитника АО «Ямалкоммунэнерго» М. удовлетворить частично.

Постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО - главного государственного инспектора Ямальского района по пожарному надзору от 18 августа 2016 года, решение судьи Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2016 года изменить путем исключения из них указания на нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что здание дизельной электростанции, расположенной по адресу: <адрес> и склад ГСМ, расположенный по адресу: <адрес> не обеспечены источником наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В остальной части состоявшиеся по делу решения оставить без изменения.

Судья подпись