ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-493 от 06.12.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-493.

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника ОНД и ПР по МО Тазовский район П. на решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 года, вынесенное в отношении муниципального казенного учреждения «Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района» (далее - МКУ «Центр ОЖ КМНС») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Тазовского района по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по МО Тазовский район № 10/12 от 27 мая 2016 года, МКУ «Центр ОЖ КМНС» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением главного государственного инспектора Тазовского района по пожарному надзору - начальника ОНД и ПР по МО Тазовский район № 11/13 от 27 мая 2016 года, МКУ «Центр ОЖ КМНС» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 года, дела об административных правонарушениях № 10/12, № 11/13, рассмотренные должностным лицом в отношении МКУ «Центр ОЖ КМНС», предусмотренные ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были объединены в одно производство, указанные постановления № 10/12 от 27 мая 2016 года и № 11/13 от 27 мая 2016 года о назначении административных наказаний изменены: МКУ «Центр ОЖ КМНС» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не соглашаясь с решением судьи, должностное лицо, вынесший постановления о назначении административных наказаний - начальник ОНД и ПР по МО Тазовский район П., обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой (ошибочно поименованной апелляционной жалобой), в которой просит его отменить. Считает, что оснований для объединения дел об административных правонарушениях и изменения постановлений о назначении административных наказаний, не имелось.

Законный представитель (защитник) МКУ «Центр ОЖ КМНС» и должностное лицо П. извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 20.4 этого же Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как следует из представленных материалов дел об административных правонарушениях, 18 мая 2016 года в ходе плановой выездной проверки уполномоченными должностными лицами пожарного надзора было выявлено, что МКУ «Центр ОЖ КМНС» допущены нарушения требований пожарной безопасности, в отношении эксплуатируемых объектов:

- в здании склада, расположенном в <адрес>, в складских помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, ответственные лица не прошли обучение пожарно-техническому минимуму, на стенах присутствуют повреждения штукатурки, отсутствует приказ о запрете курения на территории и в помещениях склада, здание склада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует пожарный щит;

- в административном здании, расположенном в <адрес>, руководителем, лицом ответственным за пожарную безопасность не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, в административных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, план эвакуации выполнен без внешнего или внутреннего освещения, на эвакуационном выходе присутствует порог, в тамбуре присутствует мебель, аварийное освещение находится в неисправном состоянии.

На основании выявленных нарушений требований пожарной безопасности, должностным лицом пожарного надзора по каждому объекту возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по факту нарушений в здании склада) и по части 1, 4 статьи 20.4 Кодекса (по факту нарушений в административном здании).

Нарушения требований пожарной безопасности, выявленных во время проверки, подтверждаются доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения постановлениями должностного лица № 10/12 от 27 мая 2016 года и № 11/13 от 27 мая 2016 года к административной ответственности, предусмотренной указанными нормами.

Решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 года, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, 3 статьи 20.4 и частью 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были объединены в одно производство, постановления № 10/12 от 27 мая 2016 года и № 11/13 от 27 мая 2016 года изменены: МКУ «Центр ОЖ КМНС» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Оснований не согласиться с решением судьи не имеется.

Доводы жалобы должностного лица о неправомерности решения судьи, не учитывают следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 названного Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дела об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в зданиях МКУ «Центр ОЖ КМНС» в ходе проверки, проведенной в период с 11 по 18 мая 2016 года, были допущены учреждением в результате одного бездействия, эти нарушения установлены в рамках проведения одной проверки.

То обстоятельство, что нарушения имеют место по разным адресам осуществления деятельности учреждения, отдельные распоряжения о проведении проверки были вынесены с указанием каждого проверяемого объекта и время, указанное в постановлениях о назначении административных наказаний различно (в 14 часов и 15 часов 18 мая 2016 года), в данном случае не являлось основанием для назначения самостоятельных наказаний по частям 1, 3 статьи 20.4 и по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку эти нарушения допущены в результате одного бездействия, выявлены по существу в рамках одной проверки, проводимой согласно распоряжений в единое время с 11 мая по 07 июня 2016 года и в отношении одного юридического лица.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении МКУ «Центр ОЖ КМНС» подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, МКУ «Центр ОЖ КМНС» совершив в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 статьи 20.4 и частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением единого административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении 27 мая 2016 постановлений о назначении административных наказаний должностным лицом ОНД и ПР по МО Тазовский район положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должным образом не учтены.

Допущенные должностным лицом нарушения, послужили основанием для изменения судьей Тазовского районного суда постановлений о назначении административных наказаний, что свидетельствует об устранении данных нарушений.

При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Доводы в жалобе по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании правовых норм.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 года, вынесенное в отношении муниципального казенного учреждения «Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу начальника ОНД и ПР по МО Тазовский район П. - без удовлетворения.

Судья подпись