ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-495/19 от 03.07.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Казанчев И.Т. дело № 7-495/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 03 июля 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года,

установил:

постановлением главного специалиста-эксперта Отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01.03.2019 года № , оставленным без изменения решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года, ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, представитель ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 просит отменить обжалуемые акты, производство по делу прекратить предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ либо по малозначительности. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины, источники выбросов не эксплуатировались.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.

Административная ответственность по части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для, очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что в рамках проверки выявлено, что Минераловодская механизированная дистанции погрузочно- разгрузочных работ (далее - МЧ-3) не осуществляет контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов находящихся по адресам: , <адрес>, <адрес>, <адрес>; , <адрес>.

МЧ-3 не проводит контроль за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов с привлечением собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центра) имеющей аккредитацию по данному виду деятельности.

В протоколах измерений отсутствуют сведения о наличии действующего аттестата аккредитации в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и «ГОСТ Р 56062-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственный экологический контроль. Общие положения» (утв. и введён в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 № 711-ст).

Согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов на 29.02.2016 годв, отражённого в программе производственного Экологического контроля (предоставленной письмом от 17.01.2019 года ) на производственном участке по адресу , <адрес> по источнику выбросов осуществляется контроль за пылью древесной 1 раз в квартал.

Согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов, отражённого в программе производственного экологического контроля, находящихся на Дезинфекционно-промывочной станции по адресу , <адрес>, необходимо осуществлять контроль в следующей периодичности: по источнику : азота диоксид 1 раз в квартал; азота оксид 1 раз в квартал; углерод оксид 1 раз в квартал; сера диоксид I раз в квартал.

Данные программы утверждены исполняющим обязанности начальника МЧ-3 03.09.2018 года.

Согласно письма от 07.02.2019 года № контроль по источникам и не проводился в связи с неиспользованием источников, согласно актам о неиспользовании данных источников от 20.02.2018 года, от 24.11.2017 года.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 25.02.2019 года; актом проверки от 22.02.2019 года; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 01.03.2019 года.

Таким образом, действия ОАО "РЖД" по части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правомерно.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства дела судьей установлены и исследованы в полном объеме, выводы сделаны на основе доказательств, оценка которых произведена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При получении доказательств каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.

Довод жалобы о том, что источники выбросов не эксплуатируются в течении 2018 года, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения, поскольку указанные источники, - котельная на мазуте,-деревообробатывающий цех, из эксплуатации ОАО "РЖД" не выведены.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, а впоследствии и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом или должностным лицом допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для прекращения дела ввиду его малозначительности, о чем просит заявитель, также не усматриваю.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем из материалов дела следует, что допущенные нарушения могли повлечь наступление вредных последствий в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.

Следовательно, оснований для признания правонарушения, вмененного ОАО "РЖД", малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 –оставить без удовлетворения.

Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД", оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов