ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-495/2015 от 29.10.2015 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья - Прошина Н.В. дело №7- 495/2015

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 29 октября 2015 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 октября 2015 года жалобу представителя УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжановой А.В. на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области <данные изъяты> от 21 июля 2015 года Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее по тексту «Минтруд Пензенской области»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не соглашаясь с принятым по делу постановлением, Минтруд Пензенской области обратилось в суд с жалобой, считая постановление должностного лица незаконным.

Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года жалоба Минтруда Пензенской области удовлетворена, постановление начальника отдела старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области <данные изъяты> от 21 июля 2015 года в отношении Минтруда Пензенской области отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Минтруда Пензенской области состава административного правонарушения.

Не соглашаясь с принятым по делу решением, представитель УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжанова А.В. обратилась в Пензенский областной суд с жалобой, считая данное решение незаконным, поскольку были нарушены нормы материального права.

В жалобе представитель УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжанова А.В. просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований.

В обосновании жалобы указывает, что в адрес Минтруда Пензенской области 06 июля 2015 года направлено требование, обязывающее должника выдать <данные изъяты> в установленном порядке жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи 3 человека. Информационное письмо от должника поступило 13 июля 2015 года, в котором сообщалось, что решение суда не исполнено, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.

Обращает внимание, что от Минтруда Пензенской области 02.07.2015 года в адрес МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области были представлены сведения о том, что из бюджета Пензенской области на исполнение решения суда денежные средства не запрашивались.

Учитывая, что Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области не выполняются законные требования судебного пристава-исполнителя, то в действиях Минтруда усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пензенской области <данные изъяты>. и представителя УФССП России по Пензенской области Кузнецова П.А., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, предоставление недостоверных сведений о своих правах на имущество, несоблюдении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебе, месте получении пенсии, иных доходов или месте жительства.

По делу должностным лицом установлено, что на исполнении в МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области находится исполнительное производство <данные изъяты>, возбужденное 13.03.2014 года на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Пензы по делу <данные изъяты>, в отношении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, о предоставлении <данные изъяты>. в установленном порядке жилого помещения в собственность бесплатно на состав семьи 3 человека.

06 июля 2015 года в адрес Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области направлено требование (которое получено 06.07.2015 года сотрудником канцелярии Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области), обязывающее Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в срок до 10 июля 2015 года выдать <данные изъяты> в установленном порядке жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи из 3 человек, а также обязывающее Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области 10 июля 2015 года в <данные изъяты> минут явиться к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по адресу: <данные изъяты>, кабинет <данные изъяты> и представить документы, подтверждающие исполнение исполнительного листа <данные изъяты> от 20 августа 2013 года, выданного районным судом г. Пензы. Кроме этого разъяснено, что в случае невозможности исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя, а также невозможности предоставления запрашиваемых документов, обязать представителя Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области явиться 13 июля 2015 года в <данные изъяты> минут к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по адресу: <данные изъяты> и предоставить документы, подтверждающие уважительность причин не исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.

Кроме того Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области разъяснено, что в случае неисполнения законного требования судебного пристава-исполнителя от 06.07.2015 года в установленный срок, 14 июля 2015 года в 16 часов по адресу: <данные изъяты> в отношении должника Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области будет составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ.

13 июля 2015 года от должника в адрес МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области поступило информационное письмо, в котором сообщается, что решение суда не исполнено, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета, и что 06.07.2015 года Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в Минфин России было направлено письменное обращение о выделении субвенций из средств федерального бюджета бюджету Пензенской области на исполнение вступившего в законную силу судебного решения в отношении семьи <данные изъяты> До 26.07.2015 года запланирована служебная командировка министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в Минстрой РФ, в ходе которой будет получена информация о включении объемов финансирования на обеспечение жильем военнослужащих в проект бюджета на очередной финансовый год и перспектив поступления субвенций в бюджет Пензенской области. В последствии полученная информация будет предоставлена приставу-исполнителю.

В связи, с чем Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Отменяя постановление начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области <данные изъяты> от 21 июля 2015 года судья районного суда указала, что в действиях Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области отсутствует вина.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса составляет 2 месяца.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел, по настоящему делу на момент рассмотрения жалобы истек.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.

В силу положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Поскольку в данном случае, срок привлечения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области к ответственности истек, вопрос о виновности за пределами срока привлечения к ответственности разрешен быть не может, как и не может быть возобновлено производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, решение судьи не может быть отменено, поскольку прекращением производства по делу в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого принято решение недопустимо.

Рассмотрение доводов, указанных в жалобе, считаю нецелесообразным, поскольку не могут повлиять на принятое судьей решение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношенииМинистерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области- оставить без изменения, жалобу представителя УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжановой А.В. - без удовлетворения.

Судья областного суда - П.Г. Попов.