Судья Насырова Т.А. № 7-496/2022
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 22 июля 2022 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре Искандарян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Шаги Будущего» ФИО1 на решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Шаги Будущего»,
установил:
Постановлением № 122/02/2022 заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (далее по тексту Астраханьстат) ФИО2 от 13.05.2022г. ООО «Шаги Будущего» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе генеральный директор ООО «Шаги Будущего» ФИО1 ставит вопрос об отмене решение судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения. Указывает, что налоговый орган ошибочно исключил общество из Единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства, все необходимые отчеты за 2020 г. в налоговый орган сданы своевременно, в связи с чем считает, что обязанность по предоставлению отчета по форме 11- «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» в Астраханьстат у общества отсутствовала.
Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судья принял решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав защитника ООО «Шаги Будущего» Мукашеву З.С., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления и решения не нахожу.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую - тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N282-03 сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных, статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закон, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных. статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические - данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации: федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2021 года № 421 утверждена форма федерального статистического наблюдения №11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», которую предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации юридические лица, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, в срок с 15 февраля по 1 апреля.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего доступа, в том числе в форме электронного документа, предназначенного для предоставления первичных статистических данных в электронном виде.
Пунктом 14 Положения № 620 установлено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных иди административных данных либо предоставление, недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения ООО «Шаги Будущего» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, послужил установленный административным органом факт непредставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» за 2021 год. Форма федерального статистического наблюдения предоставляется с 15 февраля по 1 апреля. Фактически отчет предоставлен 21.04.2022 года.
Налоговым органом сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об ООО «Шаги Будущего» 10 июля 2021 исключены, в связи с чем у общества возникла обязанность по предоставлению статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» в установленный законом срок.
Таким образом, вывод о наличии вины в действиях ООО «Шаги Будущего» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильной оценке всех доказательств.
Порядок и срок привлечения ООО «Шаги Будущего» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.
Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «Шаги Будущего» отсутствует вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что налоговый орган вправе был исключить их из реестра только в том случае, если обществом не подавались необходимые отчеты или же изменились предельные значения по доходу и среднесписочной численности работников организации в течение трех календарных лет, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов,
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "O" развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
Как следует из сообщения Федеральной налоговой службы от 27 мая 2022 года в ответ на обращение ФИО1 в 2021 году обществом не была представлена налоговая отчетность за 2020 год, позволяющая определить величину дохода за 2020 год, и не представлены сведения о среднесписочной численности работников. В связи с этим 10 июля 202 1года ООО «Шаги Будущего» исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, налоговый орган исключил общество из реестра, а не изменил категорию субъекта малого или среднего предпринимательства.
Поскольку положения части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ устанавливают критерии изменения категорий субъекта малого или среднего предпринимательства с одной категории на другую, то последовательного несоответствия условиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ в течение трех календарных лет при исключении из реестра, не требуется.
Довод жалобы о том, что общество налоговые отчеты представила в налоговый орган своевременно за 2020 год, что подтверждается приложенными к жалобе доказательствами, не может повлечь отмену решения судьи районного суда, поскольку в представленных документах указаны даты 9 апреля 2020 года и 30 марта 2020 года, а налоговая отчетность за 2020 год должна быть представлена в 2021 году.
Также из письма Федеральной налоговой службы от 27 мая 2022 следует, что необходимые налоговые отчеты в адрес налогового органа за 2020 год представлены лишь в мае 2022 года.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 30 июня 2022 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Шаги Будущего» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции