ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-49/2018 от 16.02.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Шамшутдинова Г.К. дело №7-49/2018

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 16 февраля 2018 года

Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,

при секретаре Кондратьеве С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джаханбани М.М. на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2017 года по делу по жалобе Джаханбани М.М. на постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта № 04-29/30 от 22 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО КФ «Велес» Джаханбани М.М.,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта № 04-29/30 от 22 сентября 2017 года директор ООО КФ «Велес» Джаханбани М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2017 года постановление начальника Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта № 04-29/30 от 22 сентября 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе Джаханбани М.М. ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения районного суда, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица Чипига В.А., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела и представленные доказательства, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из Федерального закона "О техническом регулировании", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 46 названного федерального закона определено, что со дня вступления в силу данного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации утверждает и ежегодно уточняет единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (пункт 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании").

Технический регламент в отношении цемента в Российской Федерации не принят. В то же время Правительство Российской Федерации постановлением от 1 декабря 2009 г. № 982 утвердило единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, который на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. № 930 дополнен разделом 2523 (Цемент). К числу продукции, подлежащей обязательной сертификации, отнесен цемент: портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.

Проведение обязательной сертификации в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 мая 2000 г. № 26, пунктом 2.6 которых установлено, что обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; к нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии размещена на своем официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

В графе 3 раздела "(5730, 5740) 2523 Цемент" этой информации перечислены национальные стандарты Российской Федерации, межгосударственные стандарты и государственные стандарты Союза ССР, требованиям которых должны отвечать цементы, включенные в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В их число входят национальные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов", ГОСТ Р 55224-2012 "Цементы для транспортного строительства. Технические условия" и ГОСТ Р 56727-2015 "Цементы напрягающие. Технические условия"; межгосударственные стандарты ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия", ГОСТ 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия", ГОСТ 33174-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования", ГОСТ 22266-2013 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия"; государственные стандарты Союза ССР ГОСТ 965-89 (СТ СЭВ 6086-87) "Портландцементы белые. Технические условия", ГОСТ 15825-80 "Портландцемент цветной. Технические условия", ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия", ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", ГОСТ 969-91 (СТ СЭВ 6826-89) "Цементы глиноземистые и высокоглиноземистые. Технические условия", ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся".

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.

Материалами дела установлено, что на основании приказа ЮМТУ Госстандарта от 04 июля 2017 года № 01-30/718 должностными лицами Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Госстандарта проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО КФ «Велес». Согласно акту отбора образцов ЮМТУ Госстандарта от 18 июля 2017 года у ООО КФ «Велес» отобраны образцы продукции – цемент.

Из экспертного заключения ----№--- аккредитованной испытательной лаборатории ОАО <---> следует, что при проверке соблюдения требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, иных нормативных документов установлено невыполнение обязательных требований Межгосударственного стандарта ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия», Межгосударственного стандарта ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия»:

1. Объем партии цемента, указанный в паспорте качества 3049,5 т больше, чем объем, указанный в коносаменте №Аа/9601-2170332 кг и отчете №--- от ---- о принятии товара на хранение – 2170332 кг соответственно.

2. В сертификате указано обозначение цемента по ГОСТ 31108-2003 ЦЕМ I 42,5Н, тогда как на упаковке и в товарно-сопроводительной документации цемент обозначается СЕМ I 42,5N.

3. Паспорт качества оформлен с нарушением требований пункта 8.2.6 ГОСТ 30515-2013: не указаны значения удельной эффективной активности естественных радионуклеидов Аэфф и нормальной густоты цементного теста, гарантийный срок 90 суток не соответствует пункту 12; отсутствуют обозначения нормативных документов на поставляемый цемент.

4. В паспорте качества указана норма прочности на сжатие в возрасте 28 сут. (кг/см2)?315, что не соответствует классу прочности 42,5Н.

5. На площадке для хранения размещены мягкие контейнеры (бэги) двух видов с различным содержанием маркировки. На контейнерах нет информации о нормативном документе, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент. На всех видах мягких контейнеров не верно указана средняя масса нетто цемента в упаковке.

Цементная продукция, представленная на испытания (исследуемая) может быть идентифицирована, как портландцемент СЕМ I 42,5N поставляемая по EN 197-1:2011 произведена «FIRUZ KUH CEMENT CO», №3, EAST FARZAN ALLEY, AFRICA BLVD, ТЕГЕРАН, И.Р. ИРАН.

Проведены лабораторные испытания указанной продукции на соответствие требованиям ГОСТ 31108-2016. По результатам лабораторных испытаний пробы цемента, отобранной в ООО КФ «Велес», установлено, что представленная проба цементной продукции и идентифицированная согласно представленным документам как портландцемент СЕМ I 42,5N поставляемая по EN 197-1:2011 произведена «FIRUZ KUH CEMENT CO», №3, EAST FARZAN ALLEY, AFRICA BLVD, ТЕГЕРАН, И.Р. ИРАН не соответствует обязательному требованию ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013, ГОСТ Р 56836-2016:

1) по маркировке на упаковочной таре (мягкие контейнеры): условное обозначение портландцемент не соответствует обязательным требованиям пункта 5.5 ГОСТ 31108-2016; средняя масса нетто цемента в упаковке не соответствует пункту 5.4.1 ГОСТ 30515-2013; не указан номер и срок действия сертификата соответствия, что является нарушением пункта 6.12.3 ГОСТ Р 56836-2016;

2) по показателю - прочность на сжатие в возрасте 28 суток не соответствует обязательным требованиям пункта 6.2.2 таблицы 2 ГОСТ 31108-2016.

С учетом установленных обстоятельств административный орган пришел к выводу, что директор ООО КФ «Велес» не выполнил обязанности, возложенные на него Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» и допустил обращение (хранение и реализацию) цементной продукции, не соответствующей обязательным требованиям ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 56836-2016, а также, допустил нарушения по маркировке на упаковке товара, которая также не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31108-2016.

Проверив и установив, что директор ООО КФ «Велес» Джаханбани М.М. произвел действия, выразившиеся в нарушении продавцом требований технических регламентов, поскольку являясь продавцом, допустил обращение (хранение и реализацию) цементной продукции, с нарушениями по маркировке на упаковке товара, административный орган и районный суд пришли к обоснованному выводу, что в его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все представленные доказательства проверены с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оценка им дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании и с учетом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, правильность такой оценки сомнений не вызывает.

Довод жалобы, что примененные административным органом ГОСТы не являются обязательными, не основан на нормах действующего законодательства. Иные доводы жалобы не влекут за собой отмену судебного постановления.

Постановление о привлечении Джаханбани М.М. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание Джаханбани М.М. назначено в соответствии с санкцией статьи. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решений и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

решение Кировского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2017 года оставить без изменения, жалобу Джаханбани М.М. - без удовлетворения.