судья - Казаринова А.А.
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск дело № 7-501/2017 10 мая 2017 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,
с участием представителя Администрации сельского поселения Алябьевский – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Главы сельского поселения Алябьевский ФИО2 на решение Советского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 10 марта 2017 года, которым жалоба юридического лица - администрации сельского поселения Алябьевский удовлетворена частично: постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Н.* от 27 января 2017 года о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменено: снижен размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей и из описательно-мотивировочной части постановления исключена ссылка на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 (стр. 4 абз. 2 со слов «Кроме того Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации...» до конца абзаца). В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба юридического лица - администрации сельского поселения Алябьевский - без удовлетворения,
установил:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Н.* от 27.01.2017 юридическое лицо - администрация сельского поселения Алябьевский привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей. Основанием для привлечения администрации сельского поселения Алябьевский к административной ответственности послужили выявленные * недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на *, в частности, было установлено нарушение п. 3, п. 3.1, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно наличие снежно – ледяных отложений в виде снежно-ледяного наката.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация сельского поселения Алябьевский подала жалобу в суд первой инстанции с просьбой об отмене постановления ГИБДД.
Решением Советского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 10 марта 2017 года жалоба юридического лица - администрации сельского поселения Алябьевский удовлетворена частично: постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Н.* от 27 января 2017 года о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменено: снижен размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей и из описательно-мотивировочной части постановления исключена ссылка на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 (стр. 4 абз. 2 со слов «Кроме того Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации...» до конца абзаца). В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба юридического лица - администрации сельского поселения Алябьевский - без удовлетворения.
Глава сельского поселения Алябьевский ФИО2 обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в действиях администрации отсутствует состав правонарушения; ответственность по содержанию автомобильной дороги лежит на ИП ФИО3, поскольку заключен муниципальный контракт между ним и администрацией на содержание дороги; для борьбы с зимней скользкостью на дорогах сельского поселения может проводится лишь обработка сухим песком, что и было выполнено согласно муниципального контракта; из фото и видео материалов невозможно определить наличие зимней скользкости на дороге.
В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения Алябьевский ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.
Вина Администрации сельского поселения Алябьевский в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается доказательствами, имеющимися в рассматриваемом материале.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, районный суд сделал правильный вывод о том, что в действиях Администрации сельского поселения Алябьевский усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Все выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.
Наказание Администрации сельского поселения Алябьевский назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации сельского поселения Алябьевский допущено не было.
Решение суда первой инстанции соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, всем доводам жалобы дана оценка, выводы суда обоснованы, доказательства судом оценены верно.
Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, представитель Администрации сельского поселения Алябьевский заявлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в решении суда. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.
Доводы жалобы удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч.3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подп. 5 п.1 ст. 3 Устава сельского поселения Алябьевский дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения Алябьевский.
В связи с чем, в данном случае ответственность за ненадлежащее содержание дорог несет именно администрация сельского поселения Алябьевский, обязанная по закону принимать все необходимые меры к безопасному содержанию дорог. Индивидуальный предприниматель, с которым заключен муниципальный контракт на содержание дорог, несет в данном случае лишь гражданско-правовую ответственность по договору в связи с ненадлежащим исполнением им обязанностей по контракту.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
Решение Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 марта 2017 года в отношении администрации сельского поселения Алябьевский по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Главы сельского поселения Алябьевский ФИО2 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.В. Толстогузов
Копия верна
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.В. Толстогузов