Судья Кузьменко Л.В. Дело № 7-502-2018
РЕШЕНИЕ
09 октября 2018 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Леоновой А. А.дровны на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 28 августа 2018 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 06 июля 2018 года о привлечении начальника службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Леоновой А. А.дровны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Леонову А.А., её защитника Рябова К.А., представителя должностного лица, вынесшего постановление Москвину А.С., судья
установил:
Постановлением и.о. Томского транспортного прокурора от 28 мая 2018 года в отношении начальника службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Леоновой А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 06 июля 2018 года Леонова А.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Леонова А.А. обратилась с жалобой в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.
Решением судьи Железнодорожного районного суда от 28 августа 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Леоновой А.А. без удовлетворения.
С решением суда не согласилась Леонова А.А.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд, Леонова А.А. просит отменить постановление должностного лица от 06 июля 2018 года и решение суда от 28 августа 2018 года, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы Леонова А.А. указала, что она действительно, как начальник службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» включена приказом от 20.01.2014 №7 «Об утверждении состава контрактной службы и распределения обязанностей между сотрудниками ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», с изменениями согласно приказу от 10.04.2015 №50, в число лиц, ответственных за внесение изменений в план-график закупок.
Однако, кроме Леоновой А.А., в число указанных лиц внесены главный специалист и инженер I категории службы снабжения, планирования и организации торгов.
Согласно п.10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №553, в случае осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, внесение изменений в план-график осуществляется не позднее, чем за один день до дня заключения контракта. Т.о., применительно к контракту, заключенному 10.07.2017, с учетом того, что 08.07.2017 и 09.07.2017 являются выходными днями, изменения должны быть внесены не позднее 07.07.2017.
В указанное время Леонова А.А. находилась в отпуске. Доказательства суду были представлены.
Леонова А.А. указала, что её позиция по порядку определения времени совершения правонарушения подтверждается разъяснениями Министерства финансов РФ в письме от 02.08.2018 за №24-01-08/54472.
Судом также не учтено, что договор №225/28-17 был заключен от имени ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» заместителем начальника по флоту Томского района водных путей и судоходства ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» 10.07.2017.
Действия, предшествующие заключению контракта, проводились в г. Томске. Томский РВПиС должностных лиц службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», находящихся в г. Новосибирске, в известность не поставил. Скан-копия контракта поступила только 10.07.2017, т.е. после заключения контракта.
Жалоба подана в установленный ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий к рассмотрению жалобы не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.11 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно п.5 ч.13 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется не позднее, чем за один день до дня заключения контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в экстренной форме или неотложной форме.
Административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.07.2017 ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» в лице заместителя начальника по флоту ТРВПиС (заказчик) и ЗАО «Томский Завод Электрооборудования (Исполнитель) заключен договор №225/28-17 на оказание услуг по ремонту, изготовлению оборудования. Указанный договор заключен в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с аварийной поломкой электродвигателя постоянного тока тип MFL 944-4K становой лебедки з/с «Николай Асанов» проект 1-517-03, ввиду того, что проведение процедуры определения поставщика нецелесообразно.
В связи с заключением указанного договора, согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» соответствующие изменения в план-график, по состоянию на 08.07.2017, не вносились,.
В ходе проверки установлено, что ответственным лицом за утверждение редакции плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год является начальник службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Леонова А.А.
Т.о. Леоновой А.А. нарушены требования ч.11, п.5 ч.13 ст.21 Закона №44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №553.
Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия Леоновой А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья исходил из того, что вина Леоновой А.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения установлена и подтверждена на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств.
Выводы судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными в силу нижеследующего.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Одним из элементов состава административного правонарушения, подлежащего установлению при разрешении дела об административном правонарушении, является вина привлекаемого лица в совершении правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п.10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №553 (в редакции от 25.01.2017, действующей на момент события правонарушения) срок внесения изменений в план-график, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесение изменений в план-график закупок осуществляется не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Указанными Правилами установлена возможность внесения изменений в план-график закупок ранее обусловленного нормативным актом срока и запрещено внесение изменений по окончанию установленного срока, т.е. за день до заключения контракта. Т.о. изменения в план-график должны быть внесены не позднее 08.07.2017, т.е. с учетом, что 08.07.2017 является нерабочим днем, то в данном случае - 07.07.2017.
До внесения изменений в Правила Постановлением Правительства РФ от 16.08.2018 №952, внесение изменений в план-график в день подписания контракта, заключенного в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, не допускалось.
В этом случае исчисление срока, с учетом требования о переносе дней на первый рабочий день применено быть не может в силу запрета внесения изменений в день заключения контракта.
Из материалов дела следует, что согласно Приказу ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» от 20.01.2014 №7 «Об утверждении состава контрактной службы и распределении обязанностей между сотрудниками ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», входящими в состав контрактной службы, Леонова А.А. входит в состав контрактной службы ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».
Приказом об организации закупочной деятельности в ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» от 06.08.2014 №122 утверждено Положение о закупочной деятельности ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», контроль за исполнением возложен на заместителя руководителя по гидротехническим сооружениям Муравьева А.С.
В соответствии с п.2.1 Положения, организация закупочной деятельности осуществляется, в том числе службой снабжения, планирования и организации торгов.
Согласно п.2.2 Положения, оперативное управление, контроль и координацию закупочной деятельности осуществляет, в том числе начальник службы снабжения, планирования и организации торгов, а также несет персональную ответственность за организацию закупочных процедур.
Пунктом 2.4 Положения предусмотрены обязанности службы снабжения, планирования и организации торгов, в том числе подготовка планов закупок и планов-графиков размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6.6 Положения, служба снабжения, планирования и организации торгов подготавливает и размещает план закупок и план-график размещения заказов.
В соответствии с п.8.3.1 Положения, при заключении контрактов лица, инициирующие закупку, должны провести анализ рынка и предоставить в службу снабжения, планирования и организации торгов рапорт на согласование заключения контракта по наименьшей цене.
Контракт может быть заключен только после получения согласования о заключении контракта (п.8.3.3 Положения).
Согласно п.8.4.1 Положения в целях осуществления закупки лица, инициирующие закупку, должны предоставить информацию о закупке для включения данной информации в план-график размещения заказов с последующим размещением извещения.
Перед заключением контракта необходимо уточнить в службе снабжения, планирования и организации торгов дату заключения контракта (п.8.4.3 Положения).
Приказом ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» от 01.10.2013 №238л Леонова А.А. принята на должность главного специалиста службы снабжения, планирования и организации торгов.
На должность начальника службы снабжения, планирования и организации торгов Леонова А.А. назначена Приказом от 18.04.2017 №94л.
В соответствии с положениями должностной инструкции, начальник службы снабжения, планирования и организации торгов планирует проведение конкурентных закупок на текущий календарный год (п.4); координирует и контролирует закупочную деятельность филиалов (п.17), а также несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей.
Согласно подп. «г» п.2.1 раздела 2, подп. «г» п.3.1 раздела 3 Приказа №7 Леонова А.А. при планировании закупок размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения.
Вместе с тем следует отметить, что материалы дела не содержат доказательств того, что лицами, инициирующими закупку, в данном случае – должностными лицами Томского района водных путей и судоходства ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», во исполнение п.п. 8.3.1, 8.3.3, 8.4.1, 8.4.3 Положения о закупочной деятельности ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», предоставлена в службу снабжения, планирования и организации торгов, информация, необходимая для внесения изменений в план-график закупок.
Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении (табеля учета рабочего времени №7) и дела по жалобе Леоновой А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 06 июля 2018 года (приказ о предоставлении отпуска) следует, что по состоянию на 07.07.2017 Леонова А.А. находилась в очередном отпуске.
Должностным лицом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а судом, при рассмотрении жалобы на постановление, указанным обстоятельствам оценка дана не была.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии вины Леоновой А.А. в совершении вменяемого ей правонарушения, и, как следствие - об отсутствии в действиях Леоновой А.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение суда подлежат отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Леоновой А. А.дровны удовлетворить.
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 28 августа 2018 года и постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника службы снабжения, планирования и организации торгов ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Леоновой А. А.дровны отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Леоновой А. А.дровны прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья «подпись» Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7- 502-2018
Судья-