Дело № 7-502/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 22 сентября 2020 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 декабря 2019 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 марта 2020 г., ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 руб.
Из принятых решений следует, что ФИО1, занимая должность инженера по эксплуатации ООО «Транспортная компания «Грин Сити», ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приложения I Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,
утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. № 55, не обеспечил 22 ноября 2019 г. на <адрес> при осуществлении автомобилем «МАЗ» с государственным регистрационным знаком № международной автомобильной перевозки груза правил использования тахографа, отражающего режим труда и отдыха водителей, а именно: на транспортном средстве отсутствовал цифровой тахограф с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блоком СКЗИ). На автомобиле был установлен цифровой тахограф № 0002858192, знак официального утверждения Е1-84, не соответствующий требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Карточка допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок водителем не представлена.
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда как незаконного и о прекращении дела. В жалобе указывается на отсутствие вины заявителя в нарушении, допущенном другим лицом, на неправильное определение места совершения административного правонарушения, нарушение процессуальных прав ФИО1, выразившееся в рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей.
Проверка законности и обоснованности решения суда показала, что выводы судьи о совершении ФИО1 административного правонарушения, являются правильными.
Обстоятельства нарушения ФИО1 законодательства в сфере безопасности перевозки грузов подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2019 г., приказом по ООО «Транспортная компания «Грин Сити» от 1 ноября 2019 г. о назначении ФИО1 ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, должностной инструкцией, путевым листом от 22 ноября 2019 г., распечаткой с цифрового тахографа, копией свидетельства о регистрации транспортного средства, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на отсутствие оснований для привлечения ФИО1 к ответственности за нарушение, допущенное другим должностным лицом, не может быть принята во внимание, поскольку согласно Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), Женева, 19 мая 1956 г. (ст. 3), перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей. В данном случае, ФИО1, будучи должностным лицом перевозчика (ООО «Транспортная компания «Грин Сити»), в обязанности которого входит работа по обеспечению безопасности дорожного движения, является ответственным за упущения, которые могли быть допущены другими лицами, имеющими отношение к перевозке.
Местом совершения административного правонарушения является место его обнаружения - <адрес>». Данная территория применительно к делам об административных правонарушениях, производство по которым входит в полномочия органов дорожного надзора, относится к юрисдикции Северо-Западного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных прав ФИО1, выразившееся в рассмотрении дела в его отсутствие, являются необоснованными. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 был извещен о судебном заседании 31 марта 2020 г. (л.д. 24), при этом обратился с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1
Наказание назначено в соответствии с законом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья М.В. Прокопьева)