Судья Лизак А.А. Дело №7-509/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 18 июля 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в интересах ФИО2, на решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по Буденновскому району и Новоселицкому району Ставропольского края по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю ФИО3 №-/15 от 26 апреля 2018 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе ФИО1, действующий в интересах ФИО2, просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда как незаконные и необоснованные, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2018 года в результате административного обследования объекта земельных отношений должностным лицом межмуниципального отдела по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном <адрес>, с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» расположена автомастерская «Шиномонтаж».
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером №, указанный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства».
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельного кодекса Российской Федерации, должностное лицо межмуниципального отдела по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что административное обследование земельного участка с кадастровым номером № проведено должностным лицом с нарушением требований законодательства и без законных на то оснований, является несостоятельным и опровергается материалами дела.
В силу пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом.
Административное обследование объектов земельных отношений проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (пункт 1 статьи 71.2 Земельного кодекса).
Порядок проведения административного обследования земельных участков урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года №251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» и Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года №486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора».
Согласно названным Правилам при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена Правилами обследования (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что обследование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного <адрес>, проведено в соответствии с планом проведения административных обследований объектов земельных отношений территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на 2-й квартал 2018 года, утвержденным 27 марта 2018 года заместителем руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю ФИО4
18 апреля 2018 года в результате административного обследования объекта земельных отношений должностным лицом межмуниципального отдела по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю установлен факт использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом межмуниципального отдела по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, порядок административного обследования объекта земельных отношений и процедура привлечения к административной ответственности ФИО2 должностным лицом соблюдена.
Иные доводы жалобы, направленные на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для отмены оспариваемых актов в апелляционном порядке.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу ФИО1, действующего в интересах ФИО2, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 31 мая 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева