ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-50/2013 от 01.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)





ФИО10. № 7-50/2013



РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 марта 2013года



Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,

при секретаре Редькиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области Окунь ЛЯ

на постановление руководителя Астраханского УФАС России ФИО1 № 498-А-04-12 от 10 декабря 2012 года, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица

- руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области ФИО3,



УСТАНОВИЛ:



постановлением руководителя Астраханского ФИО2 Н.С. № 498-А-04-12 от 10 декабря 2012 года руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 24 января 2013 года постановление руководителя Астраханского УФАС России ФИО1 № 498-А-04-12 от 10 декабря 2012 года оставлено без изменения, жалоба руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области ФИО3 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО3 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения суда, считая их незаконными и необоснованными, указывая в обоснование, что судом неправильно применены нормы Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Государственные контракты от 29 ноября 2011 года и 19 декабря 2011 года на поставку и монтаж бытовых настенных кондиционеров для учреждения составляет <данные изъяты>, что не противоречит пункту 3 статьи 42 указанного закона. Кроме того, ФИО3 не является субъектом данного административного правонарушения, так как не подписывала извещения о проведении запроса котировок на поставку и монтаж бытовых настенных кондиционеров. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет назначение административного наказания.

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 2 статьи 42 названного Федерального закона заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Часть 3 названной выше статьи устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В силу положений части 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

1 декабря 2010 г. Приказом Минэкономразвития России N 601 (действующим на момент совершения административного правонарушения) утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Как усматривается из материалов дела, 9 ноября 2011 года Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров бытовых настенных для учреждения. Начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты>

2 декабря 2011 года Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Астраханской области на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров бытовых настенных для учреждения. Начальная (максимальная) цена контракта 211290 рублей.

Следовательно, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Астраханской области в течение квартала осуществил размещение заказа путем запроса котировок на приобретение товаров, входящих в одну группу номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, на общую сумму, превышающую <данные изъяты>

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказа Федеральной службы государственной статистики № 816/к от 20 июля 2007 года ФИО3 назначена с 13 августа 2007 года на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области.

Полномочия ФИО3 установлены должностным регламентом, утвержденным приказом Росстата от 12 декабря 2006 года № 192.

Пунктами 1.3,1.5 указанного регламента установлено, что руководитель территориального органа обеспечивает руководство деятельностью территориального органа Росстата по Астраханской области и несет ответственность за результаты его работы, руководителю непосредственно подчиняются заместители руководителя территориального органа, начальники структурных подразделений.

Пунктом 3.2.1 указанного регламента установлено, что руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области обеспечивает руководство деятельностью территориального органа Росстата.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж бытовых кондиционеров для учреждения от 9 ноября 2011 года на сумму <данные изъяты> на сайте разместил временно исполняющий обязанности руководителя Астраханьстата - ФИО12

При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами должностного лица и судьи районного суда о виновности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области ФИО3 в совершении административного правонарушения.

Согласно приказа № 353 к от 2 ноября 2011 года ФИО7 на время командировки ФИО3 с 6 по 11 ноября 2011 года назначена временно исполняющей обязанности руководителя Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и в соответствии с должностным регламентом несла полную ответственность за деятельность учреждения.

Таким образом, временно исполняющая обязанности руководителя учреждения ФИО6 обладала полномочиями по размещению на сайте указанного выше извещения о запросе котировок, и нет оснований полагать, что ФИО3 допустила со своей стороны нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах решения по делу подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,



Р Е Ш И Л:



постановление руководителя Астраханского УФАС России ФИО1 № 498-А-04-12 от 10 декабря 2012 года, решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области Окунь ЛЯ отменить, производство по делу прекратить.