ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-511 от 30.10.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-511 (2) адм.

Судья Ермакова А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 30 октября 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2019 года, вынесенное в отношении начальника службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № 068/04/9.15-404/2019 от 28 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2019 года, начальник службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1 (далее также ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Определением судьи Тамбовского областного суда от 14 октября 2019 года ФИО1 восстановлен срок для подачи жалобы на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2019 года.

В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит указанное решение судьи районного суда отменить.

Ссылаясь на Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, заявитель указывает, что информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием срока (сводная информация) за ноябрь 2018 года размещена на сайте АО «Тамбовская сетевая компания» 24 декабря 2018 года, то есть был соблюден установленный срок размещения указанной информации - не реже одного раза в месяц. Отмечает, что Стандартами раскрытия информации не предусмотрены требования, обязывающие заявителя размещать такую информацию до или не позднее конкретной даты месяца, следующего за отчетным.

Заявитель считает, что для реализации положений, закрепленных в подпункте «в» пункта 11 Стандарта раскрытия информации, необходимо наличие конкретных данных, которые ложатся в основу размещаемой информации (о заявках, договорах, сроках и прочее). Иного в подпункте «в» пункта 11 Стандарта раскрытия информации не указано, то есть Стандартами раскрытия информации не предусмотрено, что отсутствие у сетевой организации указанной информации, обязывает ее сообщить об этом на сайте.

Вместе с тем, при наличии формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий), податель жалобы считает возможным квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное, не представляющее какой-либо опасности охраняемым административным отношениям.

ФИО1 указывает, что впервые привлекается за нарушение законодательства в сфере раскрытия информации. При этом вся информация, подлежащая раскрытию, размещена на сайте АО «Тамбовская сетевая компания» еще в декабре 2018 года. Каких-либо умышленных действий, направленных на причинение вреда, им не совершалось. Отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не было их и при вынесении обжалуемого постановления, в связи с чем считает, что у административного органа отсутствовали основания для применения меры ответственности в виде административного штрафа.

Обращает внимание, что АО «Тамбовская сетевая компания» также было привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ за не раскрытие информации, предусмотренной абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 (за ноябрь 2018 года) и подпункта «в» пункта 11 (за период с января по ноябрь 2018 года) Стандартов раскрытия информации и подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 7 июня 2019 года по делу № А64-425/2019 постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области 29 декабря 2018 года изменено в части размера административного штрафа, который снижен до 100 000 рублей.

Указывает, что арбитражный суд усмотрел основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального предела, предусмотренного санкцией ст. 9.15 КоАП РФ, принимая во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, тем самым подтверждая малозначительность совершенного правонарушения.

Податель жалобы считает, что решением судьи районного суда нарушены его права и законные интересы по возложению дополнительной денежной нагрузке в виде подлежащего уплате административного штрафа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводов жалобы, поддержанные в судебном заседании ФИО1 и его защитником Князевой Ж.В., выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО2, считавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации (пункт 1 Стандартов раскрытия информации).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждений стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

На основании пункта 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

АО «Тамбовская сетевая компания» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Сетевая организация раскрывает информацию в соответствии с пунктом 9 раздела I и разделом II Стандартов раскрытия информации.

Согласно абзацу 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Информация, указанная в абзаце 18 подпункта «б» и подпункта «м» пункта 11 указанного документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (пункт 12 Стандартов раскрытия информации).

Согласно подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов раскрытия информации).

Из материалов дела усматривается, что 24 декабря 2018 года с 11 часов 00 минут по 13 часов 00 минут в целях осуществления государственного контроля за соблюдением АО «Тамбовская сетевая компания» Стандартов раскрытия информации проводился осмотр Интернет-сайта АО «Тамбовская сетевая компания», что подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 24 декабря 2018 года.

В результате осмотра установлено, что на официальном сайте АО «Тамбовская сетевая компания» в сети Интернет отсутствует информация, предусмотренная абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации за ноябрь 2018 года, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков.

Также отсутствовала информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации с января по ноябрь 2018 года, а именно: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описанные выше нарушения требований абзаца 18 подпункта «б» и подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, допущенные начальником службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1, на которого должностной инструкцией возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии со стандартами в сфере электроэнергетики, верно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ, а виновность должностного лица подтверждена доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.15 КоАП РФ для должностных лиц.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

Вопреки доводам жалобы, совершенное ФИО1 правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере установленных сроков раскрытия указанной информации.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № 068/04/9.15-404/2019 от 28 июня 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 августа 2019 года, вынесенные в отношении начальника службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов