ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-512/17Г от 10.08.2017 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Нефёдова Л.А. № 7-512/ 2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 10 августа 2017 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием помощника прокурора Костромской области Кондратьевой А.Н.,

должностного лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении - главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1,

представителей департамента финансового контроля <адрес>ФИО8, ФИО9,

рассмотрев в судебном заседании жалобы главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1, директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6на решение Нейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

вынесенное по протесту заместителя прокурора <адрес>ФИО7на постановление директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением прокурора ФИО2<адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ. ФИО1 было вменено в вину, что он, как высшее должностное лицо муниципального района согласно Устава ФИО2 муниципального района, при получении на счет администрации <данные изъяты> муниципального района из областного бюджета субвенции в сумме <данные изъяты> на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих целевой характер, с целью осуществления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями заключил с гражданкой ФИО5 муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение не соответствующего степени благоустройства жилых помещений на территории ФИО2 сельского поселения жилого помещения по адресу <адрес>, на которую ФИО5 была подана заявка на участие в запросе котировок на покупку квартиры для детей-сирот по размещенной администрацией <данные изъяты> муниципального района информации о проведении закупки с изначально заниженным уровнем благоустройства жилого помещения, предполагаемого для приобретения детей-сирот. ФИО1 вменялось в вину, что фактически приобретено жилое помещение не отвечающее степени благоустройства на территории ФИО2 сельского поселения, а именно отсутствует центральное отопление и центральное водоотведение, чем нарушены требования законодательства о соответствии жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Постановлением директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу, что приобретенное ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> муниципального района в лице главы администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО1 жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд и его уровень соответствует установленному уровню благоустройства жилых помещений, предоставляемых из специализированного жилищного фонда. В связи с чем в действиях главы администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО1 не усматривается использования средств субвенции, предоставленных из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, не по целевому назначению.

Решением Нейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном по протесту заместителя прокурора <адрес>ФИО7, постановление директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ направлено в департамент финансового контроля <адрес> на новое рассмотрение. При принятии решения суд исходил из того, что поскольку на территории <адрес> имеются центральные системы водоснабжения и водоотведения, то при принятии решения о приобретении жилого помещения с техническими характеристиками, указанными в Приложении к запросу котировок и приобретя данное жилье администрация <данные изъяты> фактически занизила степень благоустроенности в сравнении с требованиями федерального законодательства. В связи с чем при заключении муниципального контракта на приобретение квартиры было допущено нецелевое расходование средств субвенции на осуществление государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Суд, посчитав, что должностным лицом не были соблюдены требования ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, направил дело на новое рассмотрение.

Обжалуя решение суда, глава администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. По тем основаниям, что вынесенное судом решение не соответствует видам выносимых судом решений по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, перечисленным в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Приводя положения ст. 15.14 КоАП РФ, ст.ст. 38, 162, 289 Бюджетного Кодекса РФ, ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 29.12.2014 года N 620-5-ЗКО (ред. от 25.12.2015 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями), постановления администрации <данные изъяты> муниципального района от 13.01.2017 года № 5 «Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде для детей-сирот», указывает, что администрацией <данные изъяты> муниципального района, в соответствии с муниципальным контрактом от 30.11.2016 года на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок осуществившей закупку жилого помещения, отнесенном впоследствии к специализированному жилищному фонду, в полном объеме выполнены условия и цели предоставления субвенций. В связи с чем событие вменяемого административного правонарушения отсутствует. Ссылаясь на п. 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, п.п. 2, 4 Правил предоставления коммунальных услуг, считает, что судом дано неверное толкование благоустроенного жилья. Поскольку центральное водоотведение и центральное отопление не является единственно возможным вариантом оборудования жилого помещения инженерными системами, свидетельствующими о благоустроенности жилого помещения. Не согласен с выводами суда о несостоятельности ссылки на схему теплоснабжения <адрес>, поскольку схема позволяет определить степень благоустройства жилых помещений, расположенных в <адрес>, по отоплению. Обращает внимание на экономическую эффективность автономного теплоснабжения жилищного фонда, стоимость которой в пять раз ниже стоимости коммунальной услуги при централизованном отоплении. Считает, что судом необоснованно оставлено без внимания постановление администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлен уровень благоустройства жилых помещений специализированного жилищного фонда ФИО2 муниципального района. Указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Директор департамента финансового контроля <адрес>ФИО6, выражая несогласие с решением суда ввиду его незаконности и необоснованности, в жалобе просит решение суда отменить. Приводя в качестве обоснования аналогичные вышеприведенной жалобе доводы. Определяя понятие степени благоустройство дополнительно к вышеназванным в жалобе ФИО1 нормативным актам ссылается на Федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», перечень национальных стандартов и правил - СП 42.133330.2011, где предусмотрено возможность локальных систем водоснабжения и канализации, а также децентрализованных источников теплоснабжения.

В возражениях на жалобы заместитель прокурора <адрес>ФИО7, считая решение суда законным, возражает против удовлетворения жалоб. Полагает изложенные в жалобах доводы не основанными на нормах права, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Указывает, что администрацией <данные изъяты> муниципального района не были выполнены условия и цели предоставления субвенций из областного бюджета на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку приобретенное жилое помещение не соответствует требованиям федерального законодательства и не является полностью благоустроенным. В приобретенном жилом помещении отсутствует центральное теплоснабжение и водоотведение. Ссылаясь на п. 12 Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, полагает, что судом правильно определены требования к благоустроенности жилого помещения. Полагает обоснованным выводы суда о несостоятельности ссылки на схему теплоснабжения <адрес>, как свидетельствующую о степени благоустроенности жилых помещений. Данная схема подтверждает наличие жилых помещений, подключенных к системам центрального теплоснабжения, но администрацией района в зоне системы теплоснабжения жилое посещение не приобреталось. Судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства и указано, что общие требования к благоустроенности жилого помещения установлены федеральным законодательством и не могут быть снижены органами местного самоуправления.

В судебном заседании глава администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Дополнительно пояснив, что приобретенная администрацией и предоставленная ребенку-сироте квартира соответствует уровню благоустроенности <адрес>, где суд и обязал предоставить квартиру. В <адрес> с населением около 2500 человек более 80% домов с печным отоплением. Семь благоустроенных домов с центральным отоплением, один дом с электроотоплением, в одном доме имеется кочегарка. Водоотведение имеется только в центральной части города. Большинство домов имеет печное отопление и локальное водоотведение. На момент предоставления жилого помещения в ФИО2 муниципальном районе не имелось нормативного акта, определяющего уровень благоустройства. ДД.ММ.ГГГГ такой документ был принят администрацией района, где определены требования к отоплению, которое может быть индивидуальным, и водоотведению, которое может быть в виде выгребной ямы. Но суд не принял данное постановление во внимание, хотя уровень благоустройства <адрес> с момента приобретения квартиры не изменился.

Представитель департамента финансового контроля <адрес>ФИО8 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Пояснив, что Администрация <адрес>, как распорядитель денежных средств предоставленных в виде субвенции на конкретные цели осуществляет проверку правильного исполнения поручения. Департамент финансового контроля <адрес> в рамках поступившего на рассмотрение дела об административном правонарушении проверяло данное обстоятельства и нецелевого использования бюджетных денежных средств администрацией <данные изъяты> муниципального района установлено не было. Администрацией было приобретено жилое помещение, которое соответствовало имевшемуся в <адрес> жилому фонду. Центральное теплоснабжение и водоотведение имеется в <адрес>, в основном, в объектах социального назначения и административных зданиях. Население в целом имеет печное отопление и выгребные ямы. Жилой дом при отсутствии центрального отопления и водоотведения в <адрес> нельзя считать неблагоустроенным. Указанное в запросе котировок жилое помещение соответствовало приобретенному, было отнесено к специализированном жилому фонду и предоставлено сироте. Что соответствует целевому назначению поступивших по субвенции администрации <данные изъяты> муниципального района денежных средств.

Представитель департамента финансового контроля <адрес>ФИО9 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Дополнительно пояснив, что виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть установлена доказательствами по делу, подведена фактами. Чего в данном деле не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении департаментом финансового контроля было предложено представить доказательства по делу. При решении вопроса о привлечении ФИО1 должностным лицом департамента финансового контроля оценивалось предоставленное жилое помещение и соответствие его уровню благоустройства именно населенного пункта <адрес>. На момент приобретения и предоставления жилого помещения в ФИО2<адрес> отсутствовал нормативный акт, определяющий уровень благоустройства. Департамент проверял сведения МУП «Коммунальщик», схему теплоснабжения и исходил из того, что всего 7% проживающих присоединено к сетям центрального теплоснабжения. Канализация присутствует только в центральной части города. Все другие необходимые виды благоустройства администрацией были учтены, и предоставленное жилое помещение соответствует уровню благоустройства <адрес>. Полагает выводы прокурора о необходимости наличия центрального теплоснабжения и водоотведения основанными на неверном толковании закона. Отопление может быть как центральным, так и автономным. Печное отопление является видом автономного отопления. И отопление в данном жилом помещении имеется, также как выгребная яма, как вид водоотведения.

Помощник прокурора <адрес>ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалоб по доводам, изложенным в возражениях. Пояснив, что по решению суда ФИО11, имеющей статус ребенка-сироты, на администрацию <данные изъяты> муниципального района была возложена обязанность предоставить жилое помещение в <адрес>. Предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным именно к условиям данного населенного пункта. Считает, что, исходя из п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции предоставление жилого помещения, не оборудованного центральным теплоснабжением и центральным водоотведением, допускается только при отсутствии таковых в населенном пункте. Поскольку в <адрес> имеется центральное теплоснабжение и водоотведение, полагает, что вне зависимости от количества домов, имеющих данную услугу, имеется возможность предоставить жилое помещение со всеми видами благоустройства. Поэтому в данном случае имеется частичное несоответствие использование денежных средств целям, для которых они предоставлялись

Проверив материалы дела об административном правонарушении и обстоятельства дела, изучив доводы жалоб и возражений на жалобы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом, закрепленный в статье 1.5 КоАП РФ принцип административного производства презумпции невиновности предполагает обязательность доказанности вины лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, установленной вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет администрации <данные изъяты> муниципального района из областного бюджета поступила субвенция в размере <данные изъяты> на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Администрацией <данные изъяты> муниципального района 07.11.2016 года на официальном сайте была размещена информация о проведении закупки посредством проведения запроса котировок на покупку квартиры не менее 33 кв.м. для детей-сирот. В описании объекта закупки Приложения № 2 указаны требования предъявляемые к кваритре, в том числе: - п. 3 Степень благоустройства - соответствует степени благоустройства жилых помещений ФИО2 сельского поселения; - п. 5.8 Инженерное обеспечение: Отопление - квартира оборудована системой централизованного теплоснабжения с установкой радиаторов отопления в квартире или печным отоплением; Водоснабжение, водоотведение - квартира оборудована централизованной или автономной (скважина) системой холодного водоснабжения. Квартира оборудована системой водоотведения.

Поступившая от гр. ФИО5 заявка на участие в запросе котировок о продаже <адрес>, имеющей инженерное обеспечение в виде печного отопления, оборудовании централизованной системой холодного водоснабжения и оборудовании системой водоотведения (выгребная яма), комиссионно по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ была признана соответствующей установленным требованиям.

По результатам проведенной закупки администрацией <данные изъяты> муниципального района в лице главы администрации ФИО1ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5 был заключен муниципальный контракт на покупку квартиры, и впоследствии перечислены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.

Данная квартира распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ была принята в муниципальную казну ФИО2 муниципального района и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ принята в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ФИО2 муниципальном районе.

Цели получения субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение жилых помещений была достигнута.

Что было учтено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО1 Как следует из постановления директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом проверены и оценены доводы прокурора о несоответствии уровня благоустройства приобретенной квартиры уровню благоустройства <адрес>. По делу вынесено мотивированное решение.

Суд второй инстанции находит обстоятельства, послужившие основанием для прекращения производства по делу, нашедшими свое подтверждение, а представленные доказательства по делу не подтверждающими совершение главой администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО1 административного правонарушения.

Согласно ч 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Что также предусмотрено ст. 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 года N 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» уточнившем применительно к Костромской области предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области».

Жилищным Кодексом РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) (п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

Согласно п. 4. Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроеннымиприменительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Как установлено должностным лицом, рассмотревшем дело об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела на момент размещении информации о проведении закупки, заключения муниципального контракта нормативного акта, определяющего уровень благоустройства, в ФИО2 муниципальном районе не имелось.

Постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от 20.02.2017 года № 29 (в редакции Постановления от 24.2017 года № 50) «Об уровне благоустройства жилых помещений» был утвержден уровень благоустройства жилых помещений специализированного жилищного фонда в ФИО2 муниципальном районе. Согласно которого применительно к <адрес> определен уровень благоустройства жилых помещений, имеющих: отдельную кухню; газоснабжение (сжиженный газ в баллонах или централизованное газоснабжение); холодное водоснабжение; электроснабжение; отопление, в том числе индивидуальное (газовый котел, на твердом топливе, печное); водоотведение или выгребную яму.

Суд второй инстанции полагает неубедительными доводы прокурора на необоснованность ссылки ФИО1 и должностного лица департамента финансового контроля <адрес> на данное постановление, как не действовавшего на момент заключения муниципального контракта. Поскольку уровень благоустройства и положение дел в жилищной сфере (в том числе, за счет увеличения жилищного фонда) в ФИО2 муниципальном районе не изменились. Постановление на момент рассмотрения дела судом не отменено и не изменено.

При этом, необходимо учитывать, как разъясняет Верховный Суд РФ в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации», что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 с последующими изменениями и дополнениями, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Суд первой инстанции, ссылаясь в решении на данное Положение и Определение Верховного суда РФ от 01.04.2009 года № 63-Г09-1, о том, что предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания, указав на отсутствие у приобретенного жилого помещения центрального теплоснабжения и водоотведения, но наличие на территории <адрес> центральной системы теплоснабжения и водоотведения, пришел к выводу о том, что администрация ФИО13 муниципального района в запросе котировок фактически занизила степень благоустроенности в сравнении с требованиями федерального законодательства и при подписании муниципального контракта было допущено нецелевое расходование средств субвенции.

Суд первой инстанции, фактически оценив в решении уровень благоустройства приобретенной администрацией квартиры, как не соответствующей уровню благоустройства жилых помещений <адрес>, не привел убедительных доводов, по которым он пришел к таким выводам.

Положение о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции определяет общие требования к жилым помещениям, не давая определение понятия благоустроенности исчерпывающими критериями.

Уровень благоустройства в силу территориального пространства, уровня жизни, сложившегося уклада и традиций не может быть одинаковым на всей территории Российской Федерации. Занижения степени благоустройства администрацией <данные изъяты> муниципального района в сравнении с требованиями федерального законодательства не усматривается.

Исходя из вышеприведенных положений закона предоставляемые жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда идолжны быть благоустроеннымиприменительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Пункт 12 вышеуказанного Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции также предусматривает, что в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

При этом, при предоставлении жилого помещения с учетом вышеизложенного данное требование не подлежит узкому трактованию о возможности признания жилого помещения благоустроенным при отсутствии водопровода и канализированных уборных только в случае отсутствия в населенном пункте централизованных инженерных сетей вообще. Что не соответствовало бы смыслу и существу благоустроенности жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Таким образом, разрешение данного вопроса предполагает необходимость при применении положений ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, которые лишь в самом общем виде определяют критерии, которым должно отвечать предоставляемое жилое помещение специализированного жилищного фонда, исследовать и оценивать потребительские свойства конкретного жилого помещения, приобретенного для ребенка-сироты, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о соответствии уровню благоустроенности применительно к <адрес> предоставляемого жилого помещения.

Что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом департамента финансового контроля <адрес> было сделано.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Оценивая степень благоустроенности заявленного для покупки и приобретенного для предоставления ребенку-сироте жилого помещения, суд второй инстанции приходит к выводу о соответствии уровня благоустроенности <адрес>, применительно к условиям данного населенного пункта.

На территории <адрес> имеются благоустроенные жилые помещения, теплоснабжение которых осуществляется централизованно, а в некоторых также водоотведение. Данные помещения располагаются в многоквартирных домах с этажностью более двух этажей. Фактически центральное отопление на территории <адрес> подведено только к некоторым многоквартирным домам, а всего к 7 домам, либо учреждениям. Всего в <адрес> располагается 726 домов, все многоквартирные дома расположены в центральной части города, из них 7 домов, имеющих центральное отопление и 718 частных домовладений, имеющих преимущественно печное отопление. Таким образом, подавляющая часть жилого фонда <адрес> состоит из частных домовладений, обустроенных системой печного отопления. Также на территории <адрес> имеется всего 6 домов с центральным водоотведением.

В этой связи благоустроенным применительно к <адрес>, численность населения которого составляет 2509 человек, из которых только 5,34% проживает в домах с централизованным отоплением, следует считать помещение, обеспеченное системой водоснабжения и водоотведения (в том числе выгреб), а также обособленной системой отопления (печное либо электрическое).

Довод о том, что в предоставляемой квартире отсутствует центральное отопление не меняет потребительских свойств квартиры, и не свидетельствует об отсутствии отопления. Равно как имеется водоотведение в виде выгребной ямы

Тот факт, что отопление в квартире осуществляется с помощью печки, а водоотведение имеется в виде выгребной ямы, не свидетельствуют о том, что жилое помещение не отвечает установленным требованиям, не является благоустроенным и непригодно для проживания.

Соответственно, должностным лицом департамента финансового контроля <адрес> верно установлено, что приобретенное администрацией <данные изъяты> муниципального района жилое помещение соответствует степени благоустроенности <адрес>.

Таким образом, степень благоустроенности приобретенного администрацией <данные изъяты> муниципального района жилого помещения, на покупку которого заключен муниципальный контракт - <адрес>, отвечает требованиям благоустроенности жилого помещения применительно к условиям данного населенного пункта. В связи с чем вывод в решении суда первой инстанции о том, что при принятии решения о приобретении жилого помещения с данными техническим характеристиками администрация <данные изъяты><адрес> фактически занизила степень благоустроенности, то есть приобретенное жилое помещение не является благоустроенным, противоречит установленным обстоятельствам.

В действиях ФИО1, как главы администрации <данные изъяты> муниципального района, не усматривается состава административного правонарушения, поскольку, принимая решение о размещении информация о проведении закупки посредством проведения запроса котировок на покупку квартиры для детей-сирот, а впоследствии заключив муниципальный контракт на покупку квартиры администрация <данные изъяты> муниципального района основывалась на толковании Закона, полагая необходимым определить реальный уровень благоустроенности приобретаемого жилого помещения применительно к условиям <адрес>.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а также события административного правонарушения, в связи с чем он обосновано был освобожден от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ является правильным.

А потому, решение Нейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменившего вынесенное постановление, как не основанное на законе, подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобы главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1, директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6удовлетворить.

Решение Нейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО15 отменить.

Постановление директора департамента финансового контроля <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО1 оставить без изменения.

Судья: Добровольская Т.В.