ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-517/19 от 30.04.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-517/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 30 апреля 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СитиЛюкс СК»
ФИО1 на решение судьи Вачского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «СитиЛюкс СК»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО4 № 515-10/08/1/АТН-2018 от 07 ноября 2018 года ООО «СитиЛюкс СК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей.

Решением судьи Вачского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2019 года постановление административного органа от 07 ноября 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «СитиЛюкс СК» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд защитником
ООО «СитиЛюкс СК» ФИО1, поставлен вопрос об отмене состоявшегося судебного решения и прекращении производства по делу.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, поскольку согласно договора транспортирования и размещения отходов № 44-18В от 01 января 2018 года, заключенного между ООО «СитиЛюкс СК» и ООО «Домоуправляющая компания» обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на владельце, то есть ООО «Домоуправляющая компания».

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от 10 сентября 2010 года №144-З (далее – Закон № 144-З) субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

Исходя из положений ч. 9 ст. 9 Закона № 144-З на контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов вывозящей мусор организации.

Согласно требованиям ст. 12 вышеуказанного закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

В соответствии с подп. 2 п. 99 Правил благоустройства территории р.п. Вача Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением поселкового Совета р.п. Вача Вачского муниципального района Нижегородской области № 48 от 24 октября 2017 года (далее – Правила) юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие вывоз бытовых отходов, а также обязанные содержать территории, здания, строения, сооружения, должны: содержать площадки для сбора и временного хранения ТБО и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора согласно графику.

В соответствии с п. 100 Правил вывоз ТБО из контейнеров (мусоросборников), установленных на территории благоустроенного и неблагоустроенного жилищного фонда поселка, осуществляется специализированными организациями в соответствии с законодательством, согласно утвержденным графикам и маршрутам вывоза на объекты размещения ТБО.

В силу п. 101 Правил организации, осуществляющие вывоз отходов и мусора, обязаны осуществлять уборку мусора, находящегося на контейнерной площадке, а также мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров (мусоросборников) в транспортные средства и при движении по маршруту вывоза отходов.

Требования настоящих Правил (п. 2 Правил) являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическим, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, действующими на территории р.п. Вача.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту и ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 36 минут по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) дворовых территорий в <адрес>; <адрес>; <адрес> выявлено: ненадлежащее состояние контейнерной площадки, отсутствие графика вывоза мусора ТБО, КГМ, что привело к нарушению требований ч. 9 ст. 9, ч. 1 ст. 12 Закона № 144-З, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской <адрес> об административных правонарушениях.

Согласно договора транспортирования и размещения отходов № 44-18В от 01 января 2018 года, ответственным за содержание указанных объектов и соблюдением требований Закона № 144-З является
ООО «СитиЛюкс СК».

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «СитиЛюкс СК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 515-10-08/1/2018 от 02 ноября 2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СитиЛюкс СК»; копией договора транспортирования и размещения отходов № 44-18В от 01 января 2018 года; актом по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами № 515-10-08/2018 от 19 октября 2018 года с фототаблицей, и другими материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и суд первой инстанции установили все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Таким образом, вывод о привлечении ООО «СитиЛюкс СК» к административной ответственности по ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы заявителя в той части, что согласно договора транспортирования и размещения отходов № 44-18В от 01 января 2018 года, заключенного между ООО «СитиЛюкс СК» и ООО «Домоуправляющая компания» обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на владельце, то есть ООО «Домоуправляющая компания», не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом проверки суда первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и были правомерно отклонены по основаниям, изложенным в судебном решении. Выводы суда первой инстанции в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.

С учетом изложенного, вывод о доказанности вины ООО «СитиЛюкс СК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Административное наказание ООО «СитиЛюкс СК» назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы, на которые ссылается заявитель в настоящей жалобе, не опровергают законных и обоснованных выводов суда первой инстанции.

Таким образом, состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Вачского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «СитиЛюкс СК» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СитиЛюкс СК»
ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Д.В. Шелудяков