ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-517/2022 от 05.09.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 05 сентября 2022 года № 7-517/2022

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Балаева Т.Н., рассмотрев жалобу защитника муниципального унитарного предприятия «Череповецкая автоколонна №1456» ФИО1 на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 21.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Череповецкая автоколонна №1456»,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области от 23.03.2022 №... муниципальное унитарное предприятие «Череповецкая автоколонна №1456» (далее – МУП «Череповецкая автоколонна №1456») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, МУП «Череповецкая автоколонна №1456» обратилось с жалобой в суд, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, просило отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить.

Решением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21.07.2022 постановление старшего государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области от 23.03.2022 №... по делу об административном правонарушении, оставлено без изменения, жалоба МУП «Череповецкая автоколонна №1456» – без удовлетворения.

В жалобе защитник муниципального унитарного предприятия «Череповецкая автоколонна №1456» ФИО1 просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, прекратить производство по делу.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Приказа Минтранса России от 20.09.2021 №321 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи» организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки) в городском, пригородном и междугородном сообщении, обеспечивают размещение в транспортном средстве, оборудованном кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, рядом с указанной кнопкой на высоте от 1,3 м до 1,5 м от пола транспортного средства тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих.

Как следует из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий, проводимых 09.03.2022 в 14 часов 10 минут по адресу: проверено транспортное средство марки Л государственный регистрационный знак №..., на котором осуществлялась регулярная перевозка пассажиров в количестве 1 человека по городскому маршруту №... «», под управлением водителя Е.С.В..

Выявлено, что указанное транспортное средство не оснащено надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированных рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих.

Перевозчиком на основании предъявленного водителем путевого листа от 09.03.2022 №... является МУП «Череповецкая автоколонна №1456».

Вследствие чего, МУП «Череповецкая автоколонна №1456» не выполнила указанные выше установленные статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, МУП «Череповецкая автоколонна №1456» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

В жалобе МУП «Череповецкая автоколонна №1456» указывает, что на основании Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 12 указанного постановления, Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 10.03.2022.

Между тем, Северо-Восточным МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области постоянный рейд проведен и завершен 09.03.2022 на основании Решения исполняющего обязанности начальника Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда от 28.02.2022 №14/В, т.е. до дня официального опубликования указанного постановления.

Следовательно, ставить под сомнение вывод суда первой инстанции о наличии в действиях МУП «Череповецкая автоколонна №1456» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Административное наказание назначено МУП «Череповецкая автоколонна №1456» в пределах санкции статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, позволяющих признать совершенное МУП «Череповецкая автоколонна №1456» административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Постановление о привлечении МУП «Череповецкая автоколонна №1456» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, допущено не было, нормы материального права применены правильно.

С учётом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21.07.2022 оставить без изменения, жалобу защитника муниципального унитарного предприятия «Череповецкая автоколонна №1456» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.Н. Балаева