ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-519/15 от 17.06.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-519/2015 город       Челябинск

                  Судья: Цепилова Н.Е.

РЕШЕНИЕ

        17 июня 2015 года

                      Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., при секретаре Лесиной Н.К., рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу *** Досугового центра «Октябрь»       ФИО1 на решение       судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 01 апреля       2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном       частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, в отношении юридического лица - Досугового центра       «Октябрь»,

установил:

        постановлением № 5/6 заместителя       главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО2 от 03 февраля 2015 года юридическое лицо ДЦ «Октябрь» признано       виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного       ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере       *** рублей.

        Решением судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 01 апреля 2015 года постановление       должностного лица оставлено без изменения.

        В виду несогласия с принятыми       актами, в Челябинский областной суд с жалобой обратился ***ДЦ «Октябрь» ФИО1 об отмене принятых       актов, поскольку нарушения указанные в предписании были устранены до       вынесения постановления о назначении административного       наказания.

        В судебном заседании       представитель юридического лица ***ДЦ «Октябрь» ФИО1, защитник Кондратьева Ю.В. доводы жалобы       поддержали в полном объеме.

        Представитель Отдела надзорной       деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС       РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен       надлежащим образом.

        Проверив доводы жалобы, изучив       материалы дел в полном объеме, судья областного суда приходит к следующим       выводам.

        В соответствии с частью 1 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев,       предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение       административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до       пятнадцати тысяч рублей.

2

                      В соответствии с частью 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям,       эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического       пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей       о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях       или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет       наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от       пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

        Статьей 37 Федерального закона от       21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать       требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания,       постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной       охраны.

        Основанием для привлечения       юридического лица ДЦ «Октябрь» к административной ответственности       послужили выявленные 28 ноября 2014 года в 12 часов 00 минут, по окончании       плановой выездной проверки, при эксплуатации объекта защиты и здании и       помещениях ДЦ «Октябрь» Катав-Ивановского ГП по адресу: <...> нарушения требования пожарной       безопасности перечисленных в Правилах противопожарного режима в РФ,       утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года, ФЗ №       123 от 22.07.2008 г. «Технического регламента о требованиях пожарной       безопасности.

        Нарушения требований пожарной       безопасности выразились в следующем:

        - в нарушение Постановления       Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с       «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» п.63) -       руководитель организации в здании не обеспечивает в соответствии с годовым       планом-графиком, составляемым с учетом технической документации       заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение       регламентных работ по техническому обслуживанию и       планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и       сооружений, автоматических установок пожарной сигнализации, систем       оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией

        - в нарушение п. 460, 461,       462 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном       режиме» вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской       Федерации» - инструкция о мерах пожарной безопасности выполнена не в       соответствии с требованиями раздела XVIII Правил противопожарного режима в       РФ, в имеющейся инструкции не отображены вопросы, а именно: порядок       осмотра и закрытия помещений по окончании работы; проезда транспорта и       проведения огневых или иных пожароопасных работ; порядок и периодичность       уборки пыли; обязанности и действия работников при отключении       электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего       дня), эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и       приведении в пожароврывобезопасное

3

                      состояние всех помещений       предприятия (подразделения); допустимое (предельное) количество людей,       которые могут одновременно находиться на объекте.

        В инструкции о мерах пожарной       безопасности не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной       безопасности, в том числе, за:

        а) сообщение о возникновении       пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и       дежурных служб объекта;

        б) организацию спасания       людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за       оказание первой помощи пострадавшим;

        в) проверку включения       автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о       пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

        г) отключение при       необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной       защиты), выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению       развития пожара и задымления помещений здания;

        д) прекращение всех работ в       здании (если это допустимо по технологическому процессу производства),       кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

        е) удаление за пределы       опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

        ж) осуществление общего       руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей       объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

        з) обеспечение соблюдения       требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении       пожара;

        и) организацию одновременно       с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

        к) встречу подразделений пожарной       охраны и оказание помощи в выборе

        кратчайшего пути для подъезда к       очагу пожара;

        л) сообщение подразделениям       пожарной охраны, привлекаемым для тушения

        пожаров и проведения, связанных с       ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для       обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или       хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых,       сильнодействующих ядовитых веществах;

        м) по прибытии пожарного       подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных       и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений,       о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте       веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для       успешной ликвидации пожара;

        н) организацию привлечения сил и       средств объекта к осуществлению

4

                      мероприятий, связанных с       ликвидацией пожара и предупреждением его развития (Постановление       правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с       «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п.460, п.461,       462).

        - в нарушение п. 20       Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном       режиме» вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской       Федерации» - руководитель организации не обеспечил наличие на дверях       помещений складского назначения категории по взрывопожарной и пожарной       опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8       Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной       безопасности».

        - в нарушение п. 61       Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном       режиме» вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской       Федерации» - руководитель организации, не организовал не реже 1 раза в       квартал проведение проверки работоспособности средств противопожарной       защиты объекта (противопожарных дверей) с оформлением соответствующего       акта проверки.

        -в нарушение Постановления       Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с       «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п.61;       Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. ст.54 п.2, ст. 84; СП       3.13130.2009 п.5.3) - не над всеми эвакуационными выходами установлены       световые табло «Выход», а именно: не установлено на втором этаже в       помещении танцевального зала, на первом этаже в помещении зала для       дискотек

        - в нарушение Федерального       закона № 123 от 22.07.2008г. ст.4 п.4,ст. 64; приказ МЧС РФ № 91 от       24.02.2009 г. приложение № 1, приложение № 2 п. 16, п. 17, приказ МЧС РФ №       135 от 26.03.2010 г.) - в декларации пожарной безопасности №       75424000-ТО-00275 от 07.06.2010 года выявлены несоответствия: при       разработке декларации пожарной безопасности в разделе 3 не указан перечень       статей (частей, пунктов) нормативных документов по пожарной безопасности,       выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты -

        за указанные нарушения       предусмотрена административная ответственность по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В нарушение Постановления       Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с       «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п.61 - в       здании не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной       защиты объекта, автоматических установок пожарной сигнализации, системы       оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации и не организовано       не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных       систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением       соответствующего акта проверки -

        за указанное нарушение       предусмотрена административная

5

                      ответственность по ч. 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях.

        Вышеперечисленные нарушения       требований пожарной безопасности судом установлены и подтверждены       материалами дела, а именно протоколами № 5, 6 от 20 января 2015 года,       постановлением по делу об административном правонарушении № 5/6 от 03       ноября 2015 года и другими материалами дела, которым была дана оценка в       совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости,       достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП       РФ.

        Протоколы об административном       правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с       требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям,       указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются       допустимыми доказательствами.

        Материалы дела свидетельствуют о       том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судья       городского суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся       по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив       представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и судья       пришли к обоснованному выводу о виновности ДЦ «Октябрь» в совершении       указанных правонарушений.

        Единственный доводы жалобы       сводится к указанию об устранении нарушений указанных в предписании до       вынесения постановления о назначении административного наказания и не       освобождает юридическое лицо от административной ответственности 20.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       объективная сторона которой заключается в невыполнении должностным лицом,       гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной       безопасности.

        Кроме того, как следует из       решения судьи городского суда действия по устранению нарушений правил       пожарной безопасности, совершенные до вынесения оспариваемого       постановления, были оценены судьей как смягчающие административную       ответственность обстоятельства и учтены при изменении наказания в порядке       применения положений части 3.1 статьи 4.1.

        Каких-либо обстоятельств, которые       могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судьи городского суда и       пересмотра судебного решения, судьей областного суда не       установлено.

        Нарушений норм процессуального       права в ходе производства по делу об административном правонарушении,       которые могли бы повлечь признание судебного акта незаконным,       необоснованным и его отмену, не установлено.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушены.       Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст.       3.2, 3.3 и 4.1 КоАП РФ.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 Кодекса

6

                      Российской Федерации об       административных правонарушениях, по делу не установлено.

        При таких обстоятельствах,       требования жалобы, об отмене состоявшегося по делу решения не подлежат       удовлетворению.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

решил:

                      решение судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 01 апреля 2015 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении юридического лица - Досугового центра «Октябрь», оставить без       изменения, жалобу ***       Досугового центра «Октябрь» ФИО1 - без удовлетворения.

                      Судья

                  Е.Н. Майорова