ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-520/20 от 26.08.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Чернышова Т.В. дело № 7-520/2020

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 26 августа 2020 года

Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 … на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 18 ноября 2019 года и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 мая 2020 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 18 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 мая 2020 года, должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Казачье» (далее - ООО «Казачье») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит отменить указанные акты, как вынесенные с нарушением норм процессуального и материального права, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 14 указанного Федерального закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Установлено, что управлением проведен анализ сведений, зафиксированных ООО «Казачье» в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) за период с 21 февраля 2019 года по 07 июля 2019 года, в результате которого были установлены следующее расхождения.

- согласно «Отчету об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ЕГАИС за период с 21 февраля 2019 года по 07 июля 2019 года обществом зафиксирована поставка этилового спирта (код 020) в объеме 5100,46 дал (б/с) по товарно-транспортным накладным (далее - ТТН) от 25 мая 2019 года № с287 и с289, согласно «Отчету по данным автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - АСИиУ)» за период 21 февраля 2019 года по 07 июля 2019 года, обществом 25 мая 2019 года в режиме 009 «Отгрузка» зафиксирована поставка этилового спирта (код 020) в объеме 7 710,46 дал (б/с). Расхождения составили 2 610,0 дал (б/с);

- согласно «Отчету по данным АСИиУ» за период 21 февраля 2019 года по 07 июля 2019 года обществом в режиме 006 «Получение (возврат)» зафиксировано получение возврата этилового спирта (код 020) в объеме 2 599,11 дал (б/с), согласно «Отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (возврат)» в ЕГАИС за период с 21 февраля 2019 года по 07 июля 2019 года обществом 17 июня 2019 года не зафиксирована ТТН по получению возврата этилового спирта (код 020). Расхождения составили 2 599,11 дал (б/с).

19 июля 2019 года по адресу осуществления ООО «Казачье» деятельности был проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 07-19/814-1.

Согласно названному протоколу для хранения этилового спирта в спиртохранилище установлено пять емкостей, на момент осмотра установлено, что в спиртохранилище хранятся остатки этилового спирта.

Количество остатков этилового спирта в спиртохранилище было оперативно измерено с помощью лота с рулеткой, сопоставлено с градуировочными таблицами, приведено к температуре 20 градусов С, пересчитано в безводный спирт.

Замеры и расчеты составили следующие объемы: емкость № 1 вместимостью 125 м3, высота налива 141,8 см, температура 23,6 градусов С, крепость 96,8 %, количество 3 162,1 дал, множитель 0,9642, количество безводного спирта 3 048,9 дал; емкость № 2 вместимостью 200 м3, высота налива 35,2 см, температура 23 градусов С, крепость 96,5 %, количество 1 217,9 дал, множитель 0,9618, количество безводного спирта 1 171,38 дал; емкость № 6 вместимостью 210 м3, высота налива 235,7 см, температура 25 градусов С, крепость 96,5 %, количество 8 225,9 дал, множитель 0,9597, количество безводного спирта 7 894,4 дал; емкость № 7 вместимостью 210 м3, высота налива 280,3 см, температура 25 градусов С, крепость 96,5 %, количество 9 838,5 дал, множитель 0,9597, количество безводного спирта 9 442,01 дал; емкость № 8 вместимостью 240 м3, высота налива 172,8 см, температура 25 градусов С, крепость %, количество 6 739,1 дал, множитель 0,9597, количество безводного спирта 6 467,51 дал. Итого в общем количестве – 29183,5/28024,19.

Таким образом установлено, что фактические остатки этилового спирта составили 29 183,5 дал или 28 024,19 дал безводного спирта.

Согласно данным, зафиксированным в ЕГАИС, на остатках общества должно быть 28 444,75 дал безводного спирта.

Расхождение между фактическим количеством этилового спирта, находящегося на хранении ООО «Казачье», и данными, зафиксированными в ЕГАИС, составило 420,56 дал безводного спирта.

Действия директора ООО «Казачье» ФИО1 квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшегося по делу постановления судьи районного суда.

С учетом изложенного, вывод судьи суда о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Что же касается доводов жалобы об отмене принятых актов в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то они также не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии, как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1459 (ред. от 24 марта 2018 года) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с "Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (далее - Правила), действующими в момент совершения административного правонарушения, участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

Из взаимосвязанных положений статьи 14 Закона N 171, Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 года N 380, пунктов 4 - 7, 15, 24 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) означает нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.

Утверждения заявителя жалобы, сводящиеся к необоснованности привлечения должностного лица к административной ответственности, о неустранимых сомнениях в его виновности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.

Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.

Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.

В ходе производства по делу существенных нарушений процессуальных норм, не позволивших должностному лицу и суду первой инстанции всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.

При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными, обоснованными и оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 18 ноября 2019 и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 29 мая 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО «Казачье» ФИО1 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья краевого суда Ш.А. Бостанов