ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-524/2019/12-203/19 от 05.04.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Обухова О.А.

Дело № 7-524/2019 / 12-203/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 апреля 2019 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района Пермского края Г. на постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 06.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л а:

14.09.2018 аудитором Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района в отношении начальника Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района Пермского края ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного (экономного) использования средств, выделенных на обеспечение деятельности Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района в 2017 г.» КСП Чусовского муниципального района в адрес Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района направлено представление от 05.07.2018 с указанием на необходимость сообщить в КСП Чусовского муниципального района о принятом решении и о мерах по реализации данного представления в срок до 07.08.2018. Письмом от 07.08.2018 № 350 Финансовое Управление администрации Чусовского муниципального района уведомило КСП Чусовского муниципального района о решении направить исковое заявление в Арбитражный суд Пермского края о признании представления от 05.07.2018 незаконным; информация о мерах по реализации представления не представлена.

Постановлением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 06.02.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, председатель КСП Чусовского муниципального района Г. просит об отмене постановления, направлении дела на новое рассмотрение, указывая на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм о преюдиции, аналогичных положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем ссылка на решение арбитражного суда Пермского края в постановлении незаконна. Обжалование представления не освобождало должностное лицо от административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Единственным основанием, позволяющим освободить лицо ответственности, могло быть заявление (ходатайство) о продлении срока устранения выявленных нарушений. Доводы ФИО1 о незаконности предписания не является существенным условием при рассмотрении дела, поскольку правонарушение, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы Г., представитель Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района Д., составившая протокол об административном правонарушении на удовлетворении жалобы настаивали.

ФИО1, защитник Забалуева А.В., допущенная к участию в деле по устному ходатайству, возражали против удовлетворения жалобы, представили письменный отзыв

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенного КСП Чусовского муниципального района контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного (экономного) использования средств, выделенных на обеспечения деятельности Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района в 2017 году» составлен акт от 08.06.2018, фиксирующий выявленные нарушения. По факту выявленных в рамках проведенного контрольного мероприятия и отраженных в акте по результатам контрольного мероприятия нарушений (с учетом рассмотрения возражений на акт) в адрес начальника Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района О.И. Салий направлено представление от 05.07.2018, согласно которому указанному должностному лицу необходимо: 1) при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет финансового управления соблюдать требования приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет финансового управления администрации Чусовского муниципального района, утвержденного приказом финансового управления от 18.08.2016 № 98; 2) порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Финансового управления, утвержденный приказом Финансового управления от 18.08.2016 № 98, привести в соответствие с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, в части установления сроков утверждения сметы; 3) при составлении расчетов (обоснований) к бюджетной смете, расчет фонда оплаты труда осуществлять в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Чусовского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Чусовского муниципального района от 17.11.2011 № 92, Методикой планирования бюджетных ассигнований муниципального образования «Чусовской муниципальный район Пермского края» (действующей на момент составления и утверждения сметы); 4) в соответствии с требованиями п. 2 ст.161, ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными бюджетными сметами по соответствующим целевым средствам, в срок до 06.08.2018 восстановить в бюджет Чусовского муниципального района средства в сумме 19568,0 руб., неправомерно израсходованные на перечисление налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за счет средств бюджета Чусовского муниципального района с заработной платы, выплаченной работникам финансового управления за счет краевых средств и средств бюджетов сельских поселений; 5) в соответствии со ст. 12 Закона Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», п. 3.2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Чусовского муниципального района, в срок до 06.08.2018 произвести перерасчет районного коэффициента не учтенного при выплате разовых премий (выплат) работникам финансового управления за ноябрь и декабрь 2017 года; 6) в соответствии с требованиями ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 3.4 Порядка и размера возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников финансового управления, утвержденного приказом финансового управления № 4 от 13.01.2015, в срок до 06.08.2018 произвести перерасчет работникам финансового управления, находящимся в командировке в выходные дни (26.03.2017, 21.10.2017 и 22.10.2017); 7) в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации заключить трудовой договор с Ч., работающей в финансовом управлении с 2001 года; 8) соблюдать требования статей 57, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, в части оформления дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с изменением должностных окладов; 9) в соответствии с требованиями статей 124, 125 Трудового кодекса Российской Федерации, при составлении графика отпусков учитывать дни отпуска прошлых периодов; 10) при внесении изменений в план-график закупок соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика Скупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553; 11) соблюдать требования ч.11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части осуществления закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики; 12) соблюдать требования ч.1 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части планирования затрат на обеспечение функций Финансового управления.

Информацию о планируемых мероприятиях по представлению и о мерах по его реализации следовало представить в КСП Чусовского муниципального района в срок до 07.08.2018.

07.08.2018 в адрес КСП Чусовского муниципального района О.И. Салий как должностным лицом органа, которому в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» внесено представление, направлено уведомление № 350, из содержания которого следует, что по результатам рассмотрения представления от 05.07.2018 принято решение о подаче искового заявления в Арбитражный суд Пермского края о признании его незаконным.

08.08.2018 указанное исковое заявление было подано Финансовым Управлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края в Арбитражный суд Пермского края и 10.08.2018 принято к производству.

В соответствии с ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исходя из объективной стороны правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, административная ответственность по ней наступает только за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Указание в жалобе на несущественность доводов ФИО1 о незаконности предписания противоречит диспозиции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Статья 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по своему содержанию, а также с учетом диспозиции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей обязательное условие для привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания (представления) – его законность, безусловно не предусматривает абсолютный характер и принудительную силу представления. Возможна его оценка на предмет соответствия данной формы реагирования закону. Представление может быть оспорено в установленном порядке, противном случае его законность будет проверяться в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

В данном случае Финансовым Управлением администрации Чусовского муниципального района был избран порядок обжалования представления как ненормативного акта в арбитражный суд.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица решением Арбитражного суда Пермского края от 09.11.2018, требования Финансового Управления администрации Чусовского муниципального района удовлетворены в полном объеме, представление КСП Чусовского муниципального района признано недействительным, на КСП Чусовского муниципального района возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 (резолютивная часть оглашена 04.02.2019) судебный акт суда первой инстанции оставлен без изменения, следовательно, вступил в законную силу в соответствии с ч.1 ст.180 АПК РФ, согласно которой решение арбитражного суда первой инстанции в случае его обжалования, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, документ, за неисполнение которого привлекалась к административной ответственности ФИО1, то есть предмет проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует. Факт признания представления от 05.07.2018 недействительным, его отсутствие имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, свидетельствует об отсутствии в деянии ФИО1 состава вмененного административного правонарушения. Повторная проверка законности представления, которое уже признано недействующим, не требуется. Доводы об отсутствии в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях положений о преюдиции в данном случае значения не имеют, более того, не применимы к рассматриваемому делу, поскольку заявлены без учета соответствующих положений действующего законодательства об обязательности судебного решения, в частности ст. 16 АПК РФ.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность принятого по делу постановления, не допущены.

При таких обстоятельства следует согласиться с постановлением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 06.02.2019. Основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 06.02.2019 оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района Г. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись