ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-525-2010 от 13.09.2010 Пермского краевого суда (Пермский край)

                                                                                    Пермский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        7-525-2010

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Швецов К.И., рассмотрев 13 сентября 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, производством в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по жалобе на решение Чайковского городского суда от 25.08.2010 года, согласно которому оставлено без изменения постановление о привлечении настоящего предпринимателя к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Чайковском от 16.07.2010 года индивидуальный предприниматель ФИО2 подвергнут административному штрафу в размере 35 000 рублей в связи с виновным совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Как было установлено, после заключения 19.03.2010 года с гражданином наименование республики ФИО1 трудового договора он несвоевременно уведомил об этом налоговый орган - 25.05.2010 года, чем нарушил требование п.п. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-03 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Обратившись с жалобой в районный (городской) суд, ФИО2 просил настоящее постановление отменить, основываясь на следующих обстоятельствах.

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством наименование республики от 30.11.2000 года, а также федеральным законодательством для граждан наименование республики предусмотрен безвизовый порядок въезда на территорию Российской Федерации, который освобождает работодателей, вступивших с ними в трудовые отношения без направления им соответствующего приглашения, от обязанности направлять об этом уведомление в налоговый орган. В данном случае требовалось уведомить Территориальный орган федеральной миграционной службы в Российской Федерации о привлечении иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности, поэтому отсутствует событие рассматриваемого административного правонарушения.

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 25.08.2010 года постановление начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Чайковском от 16.07.2010 года оставлено без изменения как законное и обоснованное.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО2 просит отменить данное решение и постановление по тем же основаниям, производство по делу прекратить.

В судебное заседание участники производства по настоящему делу об административном правонарушении не явились, извещены о времени и месте пересмотра Пермским краевым судом указанного решения суда первой инстанции в установленном законом порядке.

Проверив доводы жалобы, оценив собранные по делу доказательства, судья Пермского краевого суда находит ее подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц -от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

Как предусмотрено пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07,2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 настоящего Федерального закона на работодателя или заказчика работ (услуг), пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) возложена обязанность,-

уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Оставляя без удовлетворения жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции счёл обоснованным применение к возникшим правоотношениям положений подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Однако принимая во внимание приведенные выше нормы федерального закона, указанное уведомление работодателем или заказчиком работ налогового органа требуется в случае приглашения ими иностранного гражданина в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности либо заключения с этим гражданином нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Законодательством и международными договорами Российской Федерации для гражданина наименование республики ФИО1, с которым ИП ФИО2 заключил трудовой договор на выполнение подсобных работ, обязанность получения приглашения для въезда в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности не установлена. В таком случае необходимость в уведомлении названным работодателем налогового органа о привлечении и об использовании иностранного работника, имеющего разрешение на работу, отсутствовала. Данный вывод согласуется с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, регулирующей отношения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Действующими в настоящее время Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183), на работодателя или заказчика работ, заключившим трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, возложена обязанность по уведомлению территориального органа федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

Из содержания писем Федеральной миграционной службы от 20.12.2007 N МО1/9-25552 и Федеральной налоговой службы от 22.10.2008 N ШС-6-3/751 также следует, что при названных обстоятельствах уведомление налогового органа не требуется.

Таким образом, поскольку уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина наименование республики ФИО1 не требовалось, иных противоправных действий со стороны ИП ФИО2 не выявлено, то отсутствует событие рассматриваемого административного правонарушения. Обжалуемое решение районного (городского) суда и постановление начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Чайковском подлежат отмене с прекращением в отношении ИП ФИО2 производства по делу.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 25.08.2010 года и постановление начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Чайковском от 16.07.2010 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить.

Судья - подписи -- Швецов К.И.