Кизлярский городской суд РД судья Ю.А. Ефремов
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2017 года, по делу №, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление судьи Кизлярского городского суда РД от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО4,
установил:
постановлением судьи Кизлярского городского суда РД от <дата> руководитель Кизлярского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РД ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей
ФИО4 признан виновным в невыполнении требований прокурора г. Кизляра от <дата> и <дата> о необходимости выставления в ИЦ МВД по РД в срок до <дата> и в срок до <дата>, соответственно, статистических карточек форм №№ 11, 2 и 3 по уголовным делам и сообщения о причинах невыставления статистических карточек в ранее установленный срок.
В жалобе ФИО4, поданной в Верховный Суд РД, ставит вопрос об отмене постановления, с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
По мнению ФИО4 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ можно привлечь должностное лицо за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Решая вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица за невыполнение законных требований прокурора, необходимо устанавливать его полномочия и должностные обязанности. Для обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений был издан совместный приказ Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ, МВД, ФСКН, МЧС, Минюста, Минэкономразвития № 39/780/1070/399/1021/253/353/ от 29.12.2005 «О едином учете преступлений», положения которого не были учтены как прокурором, так и судьёй городского суда при привлечении ФИО4 к административной ответственности. Первое и второе письмо, поступившее от прокурора, были адресованы им следователю, в производстве которого находились уголовные дела, по которым требовались статистические карточки. Следователем при повторном получении письма о выставлении статистических карточек, были представлены заполненные статистические карточки формы №3 для визирования, что подтверждается и постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Из указанного следует, что заявитель, как руководитель следственного отдела, не мог являться субъектом правонарушения, поскольку уголовные дела в его производстве не находились.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО4 поддержал доводы жалобы и просил их удовлетворить.
В письменных возражениях и в судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор г. Кизляра ФИО2, возбудивший дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, возражал против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности обжалуемого постановления судьи от <дата>.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы и возражения на неё, не нахожу оснований к отмене постановления судьи.
Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции РФ определены Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона, прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций в рамках надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Как видно из материалов дела, прокурором г.Кизляр в адрес руководителя Кизлярского МРСО СУ СК РФ по РД ФИО4<дата> было направлено требование в порядке ст.21, 51 Федерального закона «О прокуратуре РФ» о необходимости выставления в срок до <дата> в ИЦ МВД по РД статистических карточек формы № 3 по уголовным делам №№, № и статистических карточек формы № 1.1 и 2 по уголовным делам 608229, 608281. Данное требование в полном объеме не было исполнено, в связи с поступлением в прокуратуру г.Кизляра карточек только форм № 1.1 и 2.
<дата> в адрес руководителя КМРСО СУ СК РФ по РД ФИО4 прокурором г.Кизляр было повторно направлено требование о необходимости выставлении статистических карточек формы № 3 в срок до <дата> в ИЦ МВД по РД, а также сообщения о причинах невыставления статистических карточек в ранее установленный срок.
Требования прокурора получены для исполнения в те же дни <дата> и <дата>, однако остались неисполненными.
Эти установленные судом фактические обстоятельства дела не оспариваются и самим ФИО4 по существу жалобы.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Согласно приказу Генерального прокурора РФ от 09.02.2012 № 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы», изданному в соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации», ст. 17 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурорских работников возложена обязанность по обеспечению надлежащего надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом РФ и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть за деятельностью данного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, в том числе за исполнением законодательства об информации, официальном статистическом учете и системе государственной статистики, персональных данных.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура РФ ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
Приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела свидетельствуют о соответствии требований прокурора г. Кизляра действующему законодательству. Получение прокурором статистических сведений не связано с производством по конкретному уголовному делу, а обусловлено его надзорной функцией и положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Учитывая предусмотренную законом обязательность требований прокурора, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и вина ФИО4 в его совершении подтверждаются исследованными судом материалами дела, в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, оценка которым дана судьей первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание ФИО4 назначено в пределах санкции статьи, с учетом требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию защиты заявителя, исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном решении, и поэтому не могут служить основанием для его отмены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ по делу не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кизлярского городского суда РД от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении руководителя Кизлярского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по РД ФИО4 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Дагестан А-Н.К. Джарулаев