Дело № 7-53(2)/2019
Судья Ефимкина О.А
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 11 февраля 2019 года
Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Агрофирма «Тамбовская» ФИО1 на решение судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 12 декабря 2018 года в отношении ООО «Агрофирма «Тамбовская» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 от 29 октября 2018 г. № *** юридическое лицо ООО «Агрофирма «Тамбовская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Агрофирма «Тамбовская» была подана жалоба об отмене постановления.
Решением Мордовского районного суда Тамбовской области от 12 декабря 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - ООО «Агрофирма «Тамбовская» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, генеральный директор ООО «Агрофирма «Тамбовская» ФИО1 просит отменить как постановление должностного лица, так и решение суда.
Указывает на то, что в качество вины Общества и наличия вменяемого события Росрыболовство представило в суд фотографии неизвестного пейзажа с личного мобильного телефона, вписанные в акт проверки прокуратуру цифры измерений какой-то территории, произведенные инспектором Росрыболовства, с помощью рулетки. Никаких других доказательств по делу не имеется.
Кроме того считает что, по представленным фотографиям невозможно определить какое отношение они имеют к вменяемому Обществу правонарушению, поскольку время и место фотосъёмки установить невозможно, идентифицировать место проведения фотосъемки с территорией указанной как место совершения правонарушения нельзя, что отображают фотографии так же не ясно.
Также, ни Росрыболовство, ни прокуратура не обосновали законность и допустимость использования личного мобильного телефона в качестве спецсредства фотофиксации правонарушения. Измерения с помощью бытовых приспособлений, причем, произведенные лицом, не имеющим специальных знаний в области картографии и кадастрового учета, не могут признаваться доказательством, поскольку в материалах дела нет никаких сведений о так называемой рулетке (данные о достоверности её длинны, иных характеристиках и параметрах, о проведенных поверках этого измерительного прибора, его осмотре перед использованием и т.д.), отсутствуют данные позволяющие определить достоверность проведенной процедуры измерений (в каком количестве точек проводились измерения, и как фиксировалось их местонахождение на местности; как определялись границы земельного участка для измерений; как определяли вспаханную территорию, выходящую за пределами границы земельного участка; как установили, что измеряемая земля принадлежит Обществу.
Нет сведений о том, что лицо, производившее изменения обладает для этого необходимой квалификацией, то есть не только знаниями арифметики, но и знаниями, позволяющими определить на местности границы земельных участков и их принадлежность.
При этом, в месте проведения проверки отсутствуют информационные знаки и границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водохранилища Грачевского, которые должны быть установлены на основании Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17.
Автор жалобы считает, что доказательства собраны с грубым нарушением установленного порядка и прав Общества, так как для проведения осмотра и составления соответствующего акта представитель Общества не приглашался и о данных мероприятиях Общество не уведомлялось, не привлекались понятые, свидетели или иные незаинтересованные лица, при проведении измерений и фиксации правонарушения, лица, обладающие специальными познаниями не привлекались и специальное оборудование не использовалось, проверка назначена и проведена с грубым нарушением требования ч.3 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как решение о проведении проверки до сведения руководителя организации не доводилось.
Также обращает внимание на то, что представители Общества не были уведомлены о предстоящих мероприятиях, не были привлечены специалисты Росреестра, не была запрошена необходимая информация, что является нарушением.
Само по себе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное не на месте его совершения, а позже, не может заменить собой документа, фиксирующего событие правонарушения, поскольку содержит лишь опосредованную информацию.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленным частью 15 данной статьи ограничениями запрещается распашка земель.
В соответствии с частями 1, 2 и 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет использование водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений, в том числе и распашка земель в границах прибрежных защитных полос. Объектом посягательства данного правонарушения является охраняемая законом природная среда и правила природопользования, нарушение безопасности среды обитания водных биологических ресурсов нарушает, в том числе, право граждан РФ на безопасную природную среду. Как следует из материалов дела, 20 сентября 2018 года, в 12 часов 00 минут, прокуратурой Мордовского района совместно с главным государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тамбовской области ФИО2, начальником ТОНД и ПР по Мордовскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тамбовской области ФИО3, с выездом на место был выявлен факт распашки ООО «Агрофирма «Тамбовская» земельного участка с кадастровым номером *** в границах водоохранной зоны водохранилища Грачевского в 200-х м от с. Грачевка Мордовского района Тамбовской области.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Агрофирма «Тамбовская» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «Агрофирма «Тамбовская» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей районного суда оценку доказательств по делу не имеется.
Выводы о виновности ООО «Агрофирма «Тамбовская» в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи первой инстанции и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется, все доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В целом доводы жалобы, в том числе и о том, что представленные фотографии не являются доказательствами по делу, поскольку не позволяют идентифицировать место и время съемки, измерения производились лицом, не имеющим специальных знаний в области картографии и кадастрового учета, сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебного акта.
Также нельзя признать правильной ссылку автора жалобы на не уведомление Общества о проведении проверки, поскольку проверка проводилась прокуратурой Мордовского района на законных основаниях в соответствии со ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». В силу указанных положений закона прокурор, при осуществлении надзора за исполнением законов, в рамках представленных ему полномочий вправе проводить соответствующие проверки с целью выявления фактов нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования. В случае, если прокурор обнаружил факт нарушения законов в ходе надзорной проверки, то он вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Так, обязанность уведомления юридического лица, в отношении которого ведется проверка, устанавливается Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Между тем, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 1 указанного выше закона, установленный порядок организации и проведения проверок не применяется при осуществлении прокурорского надзора.
Постановление о привлечении ООО «Агрофирма «Тамбовская» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Агрофирма «Тамбовская» в пределах санкции ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемых заявителем постановления должностного лица и судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
решение судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 12 декабря 2018 года, постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области от 29 октября 2018 года № 767, вынесенные в отношении ООО «Агрофирма Тамбовская», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агрофирма Тамбовская» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Агрофирма Тамбовская» ФИО1– без удовлетворения.
Судья Тамбовского
областного суда - А.Е. Корнеева