Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
7-530-2011
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Швецов К. И. при секретаре Лысове В.Ю., рассмотрев 29 июля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, производством в отношении начальника ФБОУ «***» ФИО1 по жалобе данного лица на решение Ленинского районного суда г.Перми от 08.07.2011 года об оставлении без изменения постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26.04.2011 года начальник ФБОУ «***» (далее по тексту - Учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Из установленных должностным лицом антимонопольного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, -
13.12.2010 года названным руководителем указанного Учреждения заключен государственный контракт № 86 с ФБУ «***» на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании ФБОУ «***» без проведения торгов, чем нарушены правила размещения заказа на предоставление услуги для нужд Учреждения - заказчика, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Обратившись с жалобой в районный суд, ФИО1 просил отменить настоящее постановление, указывая, что не совершал вмененного ему правонарушения, поскольку действовал в соответствии с положениями статьи 14 Закона о размещении заказов. Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать государственный заказ указанным способом. При этом оказание названных услуг, являющихся предметом закупки, осуществляется учреждением уголовно-исполнительной системы - ФБУ «***» с размещением на официальном сайте информации о данном исполнителе и номенклатуры оказываемых им услуг.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08.07.2011 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26.04.2011 года оставлено без изменения как законное и обоснованное.
В жалобе того же лица, поданной в вышестоящий суд, содержится просьба об отмене данного решения по тем же основаниям. По мнению заявителя, районным судом дана неверная правовая оценка установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем, он незаконно привлечен к административной ответственности.
Заслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также его представителя, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 08.07.2011 года.
Как указано в части 3 статьи 30.9 КоАП РФ, подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Исходя из положений частей 1, 2 и 3 статьи 10; части 1 статьи 14, пункта 7 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, -
- размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
- во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
- учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1, подлежащим применению во взаимосвязи с пунктом 3, постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 года № 175 утвержден перечень товаров (работ, услуг), при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
В случае если производство товаров (работ, услуг) согласно данному перечню осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) размещена на официальном сайте, -
Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).
Соглашаясь с постановлением должностного лица антимонопольного органа, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у начальника ФБОУ «***» по состоянию на 13.12.2010 года правовых оснований для размещения указанного государственного заказа в пользу единственного исполнителя ФБУ «***», подтверждаемого собранными по делу доказательствами.
Должностным лицом государственного заказчика запрашивалась услуга на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании ФБОУ «***», которая не входит в перечень преимущественных услуг, возможных к размещению в качестве государственных заказов учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы у единственного исполнителя.
В таком случае действия ФИО1 не согласуется с положениями пункта 7 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, поэтому содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
При этом административное наказание правонарушителю назначено без нарушения требований статьи 4.1 настоящего Кодекса в пределах единственно возможного размера штрафа, установленного законом.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 08.07.2011 года оставить без изменения, жалобу начальника ФБОУ «***» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - подпись - Швецов К.И.