ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-530 от 23.10.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-530 (2) адм.

Судья Карев О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 23 октября 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Никифоровское ЖКХ» Власова И.А. на решение судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 14 августа 2019 года ООО «Никифоровское ЖКХ» (далее также – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Решением судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 сентября 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба законного представителя ООО «Никифоровское ЖКХ» - без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, генеральный директор ООО «Никифоровское ЖКХ» Власов И.А. просит отменить решение судьи районного суда и принять по делу новый судебный акт об изменении постановления должностного лица в части назначенного административного наказания, которое определить в размере 65 000 рублей.

Указывает, что обществом не оспаривается факт совершения административного правонарушения, однако считает возможным снижение административного штрафа с учетом наличия смягчающих обстоятельств и нахождение юридического лица в затруднительном материальном положении.

Законный представитель ООО «Никифоровское ЖКХ», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении слушания дела им не заявлено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением является необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее по тексту - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На основании ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Государственной инспекции труда в Тамбовской области проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом «Никифоровское ЖКХ» требований трудового законодательства.

В ходе проверки должностным лицом выявлено, что в нарушение статей 22, 212 ТК РФ, пунктов 4, 13, 14 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н, пункта 103 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2008 г. № 543н, работодателем не обеспечено приобретение и выдача за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законом порядке, в связи с чем 5 слесарям аварийно-восстановительных работ не была выдана необходимая спецодежда и обувь, а 6 машинистов насосных установок не обеспечены средствами индивидуальной защиты в полном объеме. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина общества в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований трудового законодательства в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер для соблюдения им требований трудового законодательства должностным лицом при рассмотрении дела и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление не установлено.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Никифоровское ЖКХ» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о возможности применения положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного штрафа менее минимального размера предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ является несостоятельным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, то есть должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении уже были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и учтено материальное положение юридического лица, в связи с чем назначено наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для снижения наказания не усматривается.

Постановление о привлечении ООО «Никифоровское ЖКХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При рассмотрении дела судьей Никифоровского районного суда Тамбовской области доводы жалобы были проверены. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление должностного лица является законным и подлежит оставлению без изменения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения судьи районного суда при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

решение судьи Никифоровского районного суда Тамбовской области от 26 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Никифоровское ЖКХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Никифоровское ЖКХ» Власова И.А. - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов