ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-530/2017 от 31.05.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-530/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 31 мая 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника открытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» ФИО4 на постановление государственного инспектора РФ по Северо-Западному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора РФ по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (далее ОАО «УК по ЖКХ») привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соответствия требованиям природоохранного законодательства РФ хозяйственной деятельности ОАО «УК по ЖКХ», оказывающей негативное воздействие на окружающую среду в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проверено соблюдение требований водного законодательства РФ на производственной площадке «УК по ЖКХ», расположенной по адресу: <адрес>, канализационные очистные сооружения (далее-КОС).

В ходе проверки установлено, что ОАО «УК по ЖКХ» осуществляет водоснабжение и водоотведение от абонентов Выборгского района Ленинградской области, эксплуатирует водозаборы, скважины, сети канализации и канализационнонасосные станции на основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МО «Выборгский муниципальный район» Ленинградской области.

В производственном процессе работы КОС <адрес> на очистку принимаются только хозяйственно-бытовые сточные воды.

Также установлено, что заявленная проектная схема КОС <адрес> не работает. В рабочем состоянии находится перекачивающая насосная станция (КНС), аэротенки и вторичные отстойники, биологические очистные сооружения находятся в разрушенном состоянии. На территории очистных сооружений <адрес> отсутствует обслуживающий персонал, территория не огорожена, здания разрушены.

Согласно отчету 2-ТП за 2015 г. в водный объект оз. Чернь отведено 30,1 тыс. куб.м, недостаточно очищенных сточных вод в водный объект <адрес> 323,9 тыс. куб.м, недостаточно очищенных сточных вод, то есть предприятие является водопользователем, на которого распространяются обязанности, предусмотренные водным законодательством РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов водные объекты и разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду по выпускам КОС <адрес>, КОС <адрес> не получены.

Таким образом, ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» осуществило сброс сточных вод в водный объект <адрес>, оз. Чернь с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для водоемов рыбохозяйственной категории, т.е. нарушило требования к охране водных объектов, что может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

В жалобе защитник ОАО «УК по ЖКХ» ФИО4 просит постановление должностного лица и решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что обеспечение соблюдения установленных требований к охране водного объекта (<адрес>, оз. Чернь), исключение осуществления сбора неочищенных сточных вод в водный объект с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, может быть достигнуто только путем осуществления собственником имущества обязательств по строительству новых (реконструкции) очистных сооружений <адрес>, с учетом реализации мероприятий по устройству биологической очистки сточных вод. Собственником КОС является муниципальное образование «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. Обеспечение населения поселка водоотведением, отвечающим установленным требованиям, создание условий, необходимых для организации водоотведения, соответствующего установленным требованиям, является обязательствами органов местного самоуправления поселения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО5, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора РФ по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе внеплановой проверки ОАО «УК по ЖКХ» было установлено, что юридическое лицо при осуществлении деятельности был произведен сброс сточных вод в водный объект <адрес> с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для водоемов рыбохозяйственной категории, что является нарушением требования к охране водных объектов, и что может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Обстоятельства совершения ОАО «УК по ЖКХ» административного правонарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы свидетельствуют об обстоятельствах правонарушения.

Доводы жалобы не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ОАО «УК по ЖКХ».

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы ОАО «УК по ЖКХ» не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора РФ по Северо-Западному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника открытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» ФИО4 - без удовлетворения.

Судья

Судья: ФИО7