Дело № 7-531/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 31 мая 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б.В.А. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГБ.В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Б.В.А. содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что отсутствует событие и состав административного правонарушения. Податель жалобы полагает, что поскольку какие-либо ограничения в отношении его земельного участка не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то Положение о государственном природном комплексном заказнике «Раковые озера», содержащее определенные ограничения, не подлежит применению в отношении работ, произведенных на принадлежащем заявителю земельном участке.
В судебном заседании Б.В.А. и его защитник доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В силу п. 3 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Согласно п.5 ст.24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Постановлением Правительства Ленинградской области от "Об утверждении Положения о государственном природном комплексном заказнике "Раковые озера" и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 1996 года N 494 "О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области" утверждено Положение о государственном природном комплексном заказнике "Раковые озера" (далее – Положение).В соответствии с п.13.4 Положения на земельном участке Б.В.А., относящемуся в силу п.12 Положения к земельным участкам экстенсивного природопользования, охранным зонам особо ценных природных комплексов и объектов или служащим для развития инфраструктуры заказника и обеспечения его функционирования, запрещено проведение всех видов земляных, гидротехнических и строительных работ, кроме проводимых с целью строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции линейных сооружений и коммуникаций систем жизнеобеспечения населенных пунктов, объектов организованной рекреации и инфраструктуры заказника, обеспечения мер пожарной безопасности в лесах по согласованию с уполномоченным органом и на основании проекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ на территории особо охраняемой природной территории «Раковые озера» (ООПТ «Раковые озера») в <адрес> обнаружены два корпусных металлических домика, один металлических каркас для дома, колодец, строительные материалы. ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 установлено, что Б.В.А., являющийся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в пределах государственного природного комплексного заказника «Раковые озера» по адресу: <адрес>, провел земляные работы по строительству колодца и песчано-гравийной подушки под дом без согласования с уполномоченным органом, чем нарушил запрет, указанный в п.13.4 Положения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Б.В.А. подтверждены доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей достоверности и допустимости сомнений не вызывают, а именно: постановлением о назначении административного наказания №/Д от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом №/Д от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; обращением ЛОГКУ «Ленобллес», объяснением Б.В.А., иными имеющимися в деле доказательствами.
Административное наказание Б.В.А. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения в связи с тем, что какие-либо ограничения в отношении земельного участка Б.В.А. не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит отклонению как необоснованный, поскольку согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" сам факт нахождения земельных участков в границах государственного природного заказника накладывает на их собственников, владельцев и пользователей обязанность по соблюдению установленного в государственных природных заказниках режима особой охраны.
Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для отмены или изменения вынесенных решений, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Б.В.А. - без удовлетворения.
Судья
Судья: ФИО5