ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-534/2013 от 23.08.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

дело № 7-534/2013

г. Нижний Новгород 23 августа 2013 года

Судья Нижегородского областного суда Е.А. Леваневская, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ по жалобе В.О.В. на решение Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 05.06.2013 года,

установил:

постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника <данные изъяты> УФССП по Нижегородской области (старшего судебного пристава) была привлечена к административной ответственности заместитель начальника ИФНС <данные изъяты> г. Н.Новгорода В.О.В. по ч. 3 ст.17.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Считая приведенное постановление незаконным, В.О.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу.

Решением Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 05.06.2013 г. постановление административного органа оставлено без изменения, с отклонением жалобы В.О.В.

В.О.В. подана жалоба в областной суд, которой она просит об отмене решения судьи районного суда и постановления административного органа о привлечении ее к административной ответственности как незаконных, принятых с нарушением норм КоАП РФ, указав на отсутствие в ее действия состава вмененного правонарушения.

К.С.П. - защитник В.О.В., действующий по доверенности, в судебном заседании жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.

Другие участники административного производства, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона при рассмотрении дела районным судом по жалобе заявителя на постановление о привлечении к административной ответственности выполнены не были.

На основании п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Закона № 229-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что в рамках возбужденного исполнительного производства № в отношении <данные изъяты> (должник) о взыскании в пользу <данные изъяты> денежных средств в размере <данные изъяты> руб. судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> УФССП по Нижегородской области в адрес ИФНС России по <данные изъяты> г. Н.Новгорода направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об отзыве решения налоговой о приостановлений операций по расчетному счету, принадлежащего <данные изъяты>, открытому в <данные изъяты>.

В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ заместитель налоговой инспекции <данные изъяты> В.О.В. указала на отказ в исполнении требования судебного пристава.

В связи с невыполнением требования пристава, выразившегося в отказе должностным лицом налогового органа отменить решение о приостановлении операций по расчетному счету, принадлежащего <данные изъяты>, открытого в <данные изъяты>, в отношении В.О.В. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения административного дела ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности заместитель начальника ИФНС <данные изъяты> г. Н.Новгорода В.О.В. по ч. 3 ст.17.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Часть 3 ст. 17.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, в том числе в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Субъектами ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются лица, к которым обращены требования судебного пристава-исполнителя и которые их не выполнили.

При этом в силу пп. 5 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств (может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Согласно п. 9.1 статьи 76 НК РФ приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется в случаях, указанных в пунктах 3, 7 - 9 настоящей статьи и в пункте 10 статьи 101 НК РФ, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

Таким образом, если отмена приостановления операций по счетам организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.

Как видно из дела исполнительное производство в отношении должника <данные изъяты> возбуждено на основании выданного Арбитражным судом Нижегородской области исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную данным Кодексом и другими федеральными законами.

Соответственно, судебный акт по данному делу подлежит обязательному исполнению в соответствии с процессуальным законодательством, в том числе в соответствии с требованиями АПК РФ, Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Следовательно, у налогового органа не было правовых оснований отменять решение о приостановлении операций по счетам должника, что исключает квалификацию действий В.О.В. как невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.

Положениями ст. ст. 1.2 - 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника <данные изъяты> УФССП по Нижегородской области (старшего судебного пристава) о привлечении к административной ответственности заместителя начальника ИФНС <данные изъяты> г. Н.Новгорода В.О.В. по ч. 3 ст.17.14 КоАП РФ в виде штрафа и решение Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 05.06.2013 г. отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья областного суда Е.А. Леваневская