ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-537/2021 от 08.12.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Лукина Н.К. Дело № 7-537/2021

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск 08 декабря 2021 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 22 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее УФК по Новосибирской области) ФИО2 от 11 июня 2021 года Глава рабочего поселка Кольцово ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

На принятые по делу акты ФИО1 в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ, подана жалоба.

В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что от имени муниципального образования заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производились в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Обращает внимание, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом при оценке Уведомления от 06 мая 2020 года об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета рабочего поселка Кольцово на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, вопреки положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, были учтены лимиты только 2020 года.

Содержание отчета лицевого счета на 01 мая 2020 года и карточки счета за 2020 год не свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, поскольку на указанную дату денежные средства не могли быть доведены до получателя.

Отсутствие в муниципальном контракте от 06 мая 2020 года распределения лимитов бюджетных обязательств по годам не противоречит Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку законом такие требования не предусмотрены. При этом отмечает, что прокуратурой района в ходе проведения проверки в отношении администрации рабочего поселка Кольцово с участием специалистов УФАС Новосибирской области нарушений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок за период с сентября 2020 года по август 2021 года не выявлено.

На основании изложенного, просит отменить постановление, прекратив производство по делу.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержал защитник ФИО1 - Оленникова Я.А, заслушав пояснения свидетеля – начальника финансового отдела администрации р.п.Кольцово ФИО3, возражения представителей административного органа – УФК по Новосибирской области ФИО4, ФИО5, ФИО6, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Новосибирской области от 21 апреля 2021 года в Администрации рабочего поселка Кольцово ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проверки установлено, что в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» в части реализации программ формирования современной городской среды подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета рабочего поселка Кольцово на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов» Администрации рабочего поселка Кольцово доведены лимиты бюджетных обязательств на 2020 год по КБК 0503 830F255552 в сумме 27 423 200, 00 рублей.

Согласно данным Отчета «О состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 2020 текущем финансовом году не числилось остатков средств лимитов бюджетных обязательств по КБК .

Администрацией рабочего поселка Кольцово при осуществлении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в части принятия в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований принято бюджетное обязательство путем заключения с <данные изъяты> Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт) на выполнение работ по строительству объекта: «НСО р.<адрес>. Пешеходная зона между <данные изъяты> Пешеходный мост через реку <данные изъяты>, «<данные изъяты>», с ценой контракта - 34 630 849,97 рублей, из них: за счет средств федерального бюджета 31 583 332,00 рублей (91,2 %); областного бюджета <адрес> 1 315 968,00 рублей (3,8 %): за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово 1 731 549,97 рублей (5,0%).

В заключенном Контракте распределение лимитов бюджетных обязательств на плановый период по КБК отсутствует, а именно: 27 423 200,00 рублей - лимит 2020 года, 7 207 649, 97 рублей - лимит 2021 года.

Таким образом, Контракт заключен с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 7 207 649,97 рублей (34 630 849,97 - 27 423 200,00 (лимит 2020 года).

Контракт Администрацией рабочего поселка Кольцово подписан в лице Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Судья районного суда, руководствуясь положениями статей 6, пункта 5 статьи 161, пункта 2 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признал доказанным факт принятия Администрацией рабочего поселка Кольцово бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением указанных в данной норме случаев.

Учитывая, что в результате заключения Контракта от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией рабочего поселка Кольцово были приняты бюджетные обязательства в сумме 34 630 849,97 рублей, тогда как на указанную дату заключения Контракта лимиты бюджетных обязательств были утверждены только в сумме 27 423 200 рублей, то у Администрации рабочего поселка Кольцово отсутствовали лимиты бюджетных обязательств в сумме 7 516 847,17 рублей, с превышением на которую были приняты бюджетные обязательства по Контракту.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Администрацией рабочего поселка Кольцово порядка принятия бюджетных обязательств.

Доводы заявителя о том, что превышение суммы обязательств по Контракту не противоречит бюджетному законодательству, являются несостоятельными.

Так, исходя из положений пункта 2 статьи 72, статьи 169 и статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель средств федерального бюджета, вправе заключать в установленном порядке государственный (муниципальный) контракт на срок, выходящий за пределы финансового года, но в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

При этом положениями пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда контракты могут заключаться с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств:

- контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации;

- контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений);

- иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования;

- государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения (заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, принятые Администрацией рабочего поселка Кольцово бюджетные обязательства по Контракту, не подпадают под указанный перечень исключений.

Так, Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации рабочего поселка Кольцово утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2020 год по КБК в сумме 27 423 200, 00 рублей.

В соответствии с Контрактом, срок выполнения работ предусмотрен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть не превышал срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2020 год.

С учетом изложенного, принятие Администрацией рабочего поселка Кольцово бюджетных обязательств посредством заключения Контракта от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета с превышением утвержденных на финансовый период 2020 года лимитов бюджетных обязательств в сумме 34 630 849,97 рублей, является нарушением бюджетного законодательства, предусматривает административную ответственность по статье 15.15.10 КоАП РФ.

С учетом изложенного, не имеет правового значения ссылка заявителя при рассмотрении жалобы на последующее утверждение лимитов согласно Уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ на финансовый период 2020 года, поскольку по смыслу приведенных норм бюджетного законодательства, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен получателем бюджетных средств только после принятия им бюджетных обязательств в размере утвержденных, а не доведенных лимитов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Уставом рабочего поселка Кольцово, принятого решением 36 сессии Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от ДД.ММ.ГГГГ Администрацию рабочего поселка Кольцово возглавляет Глава рабочего поселка Кольцово.

Согласно распоряжению Администрации рабочего поселка Кольцово от 21 сентября 2015 года /лс «О вступлении в должность Главы рабочего поселка Кольцово» ФИО1 вступил в должность Главы рабочего поселка Кольцово с 21 сентября 2015 года.

Статьей 35 Устава рабочего поселка Кольцово, определены полномочия Главы рабочего поселка Кольцово, а именно: подпункт 19 пункта 1 - заключать договоры и соглашения, подпункт 20 пункта 1 - осуществлять иные полномочия в соответствии уставом, нормативно правовыми решениями Совета депутатов рабочего поселка с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Кольцово.

Контракт от ДД.ММ.ГГГГ подписан Главой рабочего поселка Кольцово ФИО1

Принимая во внимание изложенное, выводы должностного лица административного органа, а также судьи районного суда о наличии в действиях Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Постановление должностного лица и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Главе рабочего поселка Кольцово ФИО1 с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, является минимальным согласно санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ.

По существу, все доводы жалобы повторяют доводы, приводимые при рассмотрении дела должностным лицом и в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Таким образом, оснований для изменения или отмены решения судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 22 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 — без удовлетворения.

Судья