ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-539/20 от 09.09.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-539/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 9 сентября 2020 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 на решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 от 15 августа 2019 года должностное лицо - контрактный управляющий муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.

Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ФИО2 освобождена от административной ответственности, объявлено устное замечание.

В жалобе врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 содержится просьба об отмене решения судьи. В обоснование жалобы указано, что нарушение требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения у суда первой инстанции не имелось.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением органами местного самоуправления требований действующего законодательства в сфере контрактной системы при осуществлении закупок прокуратурой Ломоносовского района с 21 июня 2019 года по 26 июня 2019 года проведена проверка соблюдения муниципального образования Лебяженское городское поселение, расположенной по адресу: <адрес>, требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверкой установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год муниципальное образование Лебяженское городское поселение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен только 11 апреля 2019 года, то есть спустя 11 дней после срока, установленного частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с материалами проверки, должностным лицом заказчика, ответственным за размещение отчета за 2018 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru является контрактный управляющий муниципального образования Лебяженское городское поселение ФИО2, которая и была привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с постановлением об административном правонарушении ФИО2 указывала в жалобе, что от исполнения своей обязанности она не уклонялась, нарушение было совершено не по ее вине, а ввиду технических неполадок. Не своевременное размещение отчета об объемах закупок у некоммерческих организаций за 2018 год, было обусловлено техническими сбоями в системе информационного ресурса официального сайта www.zakupki.gov.ru, а именно: при размещении отчета неоднократно появлялось сообщение «произошла ошибка при размещении», «невозможно отобразить файл» и так далее. Таким образом, несвоевременное размещение отчета было обусловлено обстоятельствами, на которые привлеченное к административной ответственности лицо никак повлиять не могло.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествующих заключению договора, отсутствия каких-либо последствий, а также того, что руководством учреждения не обеспечены надлежащие условия исполнения должностным лицом своих трудовых обязанностей, судья пришел к обоснованному выводу о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Что касается довода жалобы о том, что вмененное ФИО2 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, предполагает наступление ответственности, вне зависимости от наступления последствий, то с ним согласиться нельзя.

Учитывая то обстоятельство, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год муниципальное образование Лебяженское городское поселение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен только 11 апреля 2019 года, то есть спустя 11 дней после срока, не повлекло возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в указанной сфере, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства, суд правомерно квалифицировал допущенного нарушение как малозначительное.

Признав совершенное ФИО2 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, малозначительным, суд первой инстанции правомерно освободил ее от административной ответственности и ограничился устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Судья: Яковлева М.В.