ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-540/19 от 07.05.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-540/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 07 мая 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта ФГБОУ ВО НГЛУ ФИО1 ФИО10,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 № 1648-ФАС52-АД-7.30-09/07-18 (232-ЛС) от 11 сентября 2018 года должностное лицо – юрисконсульт ФГБОУ ВО НГЛУ ФИО1 ФИО11 привлечен к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 11 декабря 2018 года постановление должностного лица антимонопольной службы оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе по пересмотру решения Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 декабря 2018 года, ФИО1 просит его отменить, заменить административный штраф на предупреждение либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав помощника прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода ФИО3, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 17 июля 2018 года заместителем прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода советником юстиции ФИО4 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении юрисконсульта ФГБОУ ВО НГЛУ ФИО1 по признакам совершения правонарушения, отвественность за которое предусмотрена
ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела послужили результаты проверки соблюдения ФГБОУ ВО НГЛУ требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), проведенной прокуратурой Нижегородского района города Нижнего Новгорода.

Согласно указанному постановлению ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

26 февраля 2018 года между ФГБОУ ВО НГЛУ и АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» заключен контракт на газ горючего и/или газа горючего природного сухого отбензиненного в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Между тем установлено, что извещение об осуществлении закупки газа горючего и/или газа горючего природного сухого отбензиненного у единственного поставщика (номер извещения ) размещено в единой информационной системе также 27 февраля 2018 года. Последний возможный срок размещения ЕИС такого извещения – 05 марта 2018 года. Таким образом ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Все доводы заявителя, приведенные в рассматриваемой жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия
ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в этой части не имеется.

При таких обстоятельствах, должностное лицо антимонопольной службы правильно своим постановлением от 11 сентября 2018 года привлек ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, а суд первой инстанции обоснованно своим решением от 11 декабря 2018 года отказал ФИО1 в удовлетворении жалобы на указанное постановление.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного
ФИО1 правонарушения, были предметом исследования судом первой инстанции и обоснованно отклонены.

Вопреки доводам жалобы совершенное правонарушение обоснованно не признано малозначительным.

Оценив представленные в дело доказательства, и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции и сохранения принципов публичности, открытости, прозрачности, оно не может быть признано малозначительным.

Оснований для замены наказания предупреждением также в данном случае не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ являющейся безальтернативной для должностных лиц.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта ФГБОУ ВО НГЛУ ФИО1 ФИО12 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Д.В. Шелудяков